Туристический потенциал Выборга обсудили на конференции в центре поддержки предпринимательства

Туристический потенциал Выборга обсудили на конференции в центре поддержки предпринимательства
1167
У Выборга большой туристический потенциал

Среди решаемых задач в Ленинградской области особое внимание сегодня уделяется активному вовлечению в туристическую деятельность малых городов. Это в первую очередь касается и Выборга, хотя наш город давно и безвозвратно перерос рамки «малого»…

Сегодня наш город – развивающийся культурный и туристический центр, с которого берут пример и где знакомятся с апробированными инициативами, обмениваются опытом, ведь внутренний туризм обоснованно признан перспективным направлением развития культуры и бизнеса в России. Мы гостям и коллегам рады. У нас особый выборгский потенциал – есть что показать и реализовать.

 Визитная карточка города

Туристический бизнес в Выборгском районе, отмеченном пятью тысячами объектов культурного наследия, среди которых 15 музеев и «культурных пространств», стремительно развивается. Шаблонное восприятие Выборга на манер «город-замок-Монрепо» уже можно считать анахронизмом эпохи, поскольку появилось множество новых туристических объектов и услуг. Вспомним недавнюю конференцию «Национальный туристический маршрут и тайны средневекового Выборга», проходившую в Центре поддержки предпринимательства при организационном содействии областного комитета по культуре и туризму и регионального Информационно-туристического центра. Конференция была посвящена информационному продвижению туризма и собрала представителей бизнеса и туроператоров из разных регионов, они активно задавали вопросы на презентационной площадке, обменивались контактами, налаживали взаимовыгодные связи. Задача обсуждения – широко раскрыть туристический потенциал и дать взглянуть на внутренний туризм в Ленинградской области с новой стороны. Близость к Санкт-Петербургу рассматривается как потенциальная польза для Выборгского района, насыщенного собственной интересной историей и традициями. Разумеется, с одной стороны мегаполис оттягивает гостей «на себя», с другой – делает Выборг привлекательным туристическим спутником, с решенными задачами транспортной доступности на участке скоростной трассы «Скандинавия». С РЖД продолжаются переговоры о том, чтобы сразу продавать «комплексный» туристический билет: проезд на скоростной «Ласточке», автобус до парка Монрепо, входной билет в парк. Кстати, в день проведения конференции музей-заповедник «Парк Монрепо» открыли после весенней просушки.

 Дело у нас общее

Председатель районного комитета по внешним связям Владимир ВАСИЛЬЕВ провел для гостей презентацию районных инициатив и достижений, познакомил с успешно решаемыми задачами и акцентами работы по привлечению туристов, причем с ориентацией на людей. Речь идет о таких направлениях, как экотуризм, в том числе «Тропа-47», сельский туризм, спортивный туризм, особенно запоминающийся «Выборгским триатлоном», гастрономический туризм.

Напомним, что в нашем районе 7 конно-спортивных клубов, сельские предприниматели разводят даже страусов, отведать продукты фермерского производства теперь очень удобно. Зал воинской славы в Доме молодежи, Военный музей Карельского перешейка и многие другие дают познавательный и воспитательный материал, а более 160 предприятий сервиса – от гостиниц до глэмпингов – предоставляют колоссальные возможности для туристов и гостей. Есть также действующие примеры и проекты для семей с детьми, а в целом, район стремится к тому, чтобы создать «достойный туристический продукт, который мы можем предложить разному потребителю. Хотим, чтобы приезжало больше туристов и не на один день». Как это верно сегодня: понимание важности, ориентация и единство в работе на результат «Команды 47», когда предприниматели и районная администрация работают на общий успех.

 Ломаем стереотипы

Сегодня в туристическом кластере ноу-хау – ломка стереотипов относительно Выборга. В сотрудничестве с Русским географическим обществом и районным комитетом спорта, культуры, молодежной политики и туризма в пос. Черничное АНО «Центр развития социальных проектов» организовало образовательный тематический парк с экскурсиями и мастер-классами «Наша Арктика». И работают здесь в несколько непривычном формате: с сентября по май – активно, а лето, по словам директора центра Натальи ВОЛЫНЕЦ, – пора отдыха для сотрудников.  Опыт показывает, что такой режим является оптимальным. Большой штат экскурсоводов работает также со смешанными группами (дети и родители), удовлетворяя познавательные интересы каждого. Для детей на постоянной основе работает интерактивная выставка «Великие северные экспедиции – русская Арктика и Антарктика», где можно реально прочувствовать быт первопроходцев, мореплавателей, авиаторов и коренного населения севера.

Кирилл СОКОЛОВ, директор туристической фирмы «Невские сезоны» поясняет, что новый турмаршрут «Истории и тайны средневекового Выборга» предполагает разный формат туров. Самый популярный и насыщенный сегодня –«Выборг на 2 дня». Заметим, что цены на тур остались на уровне прошлого года – теперь такую стабильность нечасто встретишь. Этот выборгский тур, созданный в 2016 году, через два года стал брендовым маршрутом, а с 2019 года действует круглогодично. Еще одна новинка – тур «Неизвестный Выборг – жизнь в стиле «Модерн» специально проводят со среды на четверг, ибо в другие дни, особенно в выходные, весь город буквально заполнен туристами (мы писали о том, что в «Ласточках» нередко не хватает мест). Этот тур с девизом «для любителей необычного», с акцентом на модерн, финский функционализм, несомненно, заслуживает внимания. Впрочем, талантливый, креативный организатор (а именно таким увидел ваш корреспондент Владимира Соколова) сделает интересным любой тур. Кстати, большую роль играет и уважительное отношение к клиенту: «Даже если к нам приедет 4 человека, как было весной, пока тур был новым, мы ничего не отменяем и работаем для четверых».

Любопытные цифры: ординар готовности рекомендовать услугу, индекс измерения клиентской лояльности Net Promoter Score (NPS) составляет 8,8 балла для тура по средневековому Выборгу и 7,9 в среднем – для петербургских объектов.

 Водный мир

В музее-заповеднике «Парк Монрепо» задумана экскурсия «на воде», идут необходимые согласования. При содействии компании «Морские прогулки», в зоне ответственности которой забота о пассажирах, планируется доставка туристов в Монрепо водным транспортом. Как рассказала вашему корреспонденту заместитель директора учреждения Галина ЧЕРНЕЦКАЯ, санитарная зона вокруг заповедника не позволяет «неорганизованным» туристам прибывать на лодке и высаживаться на территории парка – так что только с экскурсией. А пока здесь традиционно в парке проводятся удивительные музыкальные действа «Музыка с воды»: гости собираются на берегу, а на плоту размещается оркестр.

Не остается в стороне от работы с туристами, естественно, и библиотека Алвара Аалто. Ее директор Елена РОГОЗИНА напоминает, что библиотека традиционно один день в неделю посвящает туроператорам. Историями и идеями на презентации поделился также директор гостиничного комплекса «Дружба» Игорь ДЕМКИН. Гостиница, расположенная на набережной Большого Ковша, у начала бывшей Лисьей улицы, по-своему интересный объект. Здесь уникальная система водоочистки, здесь еще в середине прошлого века стояли пакгаузы... Фестивали кино, рок-музыки, театральных коллективов – все это сделало отель известным далеко за пределами Выборга.

Туристическая компания «Морские прогулки», по лицензии эксплуатирующая маломерные суда вместимостью до 44 мест, подготовила льготные расценки для пенсионеров – скидка составляет 30%. На вопрос вашего корреспондента руководитель компании Игорь КАЦ пояснил, что для туристических групп преференций пока нет, но несмотря на нестабильную ситуацию, цены «Морские прогулки» пока удерживают практически на прежнем уровне. Какие же маршруты предусмотрены? Есть, к примеру, «Древняя Тура», «Полный круг вокруг острова Твердыш», на катере – «Почти в Финляндию», а также по Сайменскому каналу – до шлюза «Брусничное».

Андрей КАШКАРОВ

Читайте также