Шёлковый путь привёл в Выборг
Великий китайский мудрец Конфуций подал неизменную установку человеколюбия – чего не желаешь себе, того не делай другим. Свод правил конфуцианской этики предполагает взращивание в себе послушания, учтивости, мудрости, интеллекта, сыновней почтительности.
В ВЦ «Эрмитаж-Выборг» на днях начала работу выставка «Зеркало Востока». Не надо путать с одноименной экспозицией, которая три года назад представляла японское искусство эпохи Эдо.
Данный выставочный проект знакомит с творчеством молодых китайских художников, наглядно демонстрируя мастерство авторов, которые находятся в поиске своего творческого пути, философствуя и рассуждая о современности. Выставка «Зеркало Востока» проходит в рамках художественного проекта «Творческие нити шелкового пути».
– Подводя итог данного проекта, хочется отметить, что именно через искусство мы способны не только выстроить крепкие дипломатические отношения между странами, но и укрепить многовековую дружбу между народами, – отметил член-корреспондент Российской Академии художеств Андрей БЛИОК.
История дипломатических отношений России и Китая начинается во второй половине XVII века, когда освоение новых территорий на Дальнем Востоке потребовало установления четкой линии демаркации. Классическая и академическая школа живописи в Китае намного моложе российско-китайских дипломатических отношений, но берет свое начало именно в Ленинграде. Первая Академия искусств Китая была основана в Ханчжоу в 1928 году. Ее создателями стали министр просвещения Китайской республики Цай Юаньпэй и знаменитый китайский художник Линь Фэнмянь. После японской капитуляции в 1945 году, Академия была восстановлена китайским живописцем Пан Тяньшоу, он же стал ее новым директором. Отдел западной живописи был тогда разделен на несколько студий, большинство из которых практиковали современные, полуабстрактные стили.
Интересно, что история современной китайской школы масляной живописи началась с молодого художника Сяо Фэна, который до обучения в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, служил в личной охране Мао Цзедуна. Обучение Сяо Фэна проходило на живописном факультете с 1954 по 1960 годы у академика АХ СССР, народного художника СССР, лауреата двух сталинских премий третьей степени, профессора Виктора Михайловича Орешникова. Сяо Фэну была присвоена квалификация художника-живописца, а его дипломная работа – «Проводы» получила оценку «отлично». После возвращения в родной город Ханчжоу он открыл в конце 60-х годов факультет масляной живописи, положив начало современному классическому и академическому образованию масляной живописи в Китае, сделав Академию искусств в Ханчжоу всемирно известным центром искусства.
Выставка в выборгском Эрмитаже знакомит с работами современных молодых последователей великого китайского художника Сяо Фэна – это Лю Сяои, Ху Чжонь Юнь, Ли Синьжань, Ма Жуй, Чжао Чжифэн, Дэн Явэнь и Вэй Чжицянь. Куратор экспозиции – аспирант факультета теории и истории искусства Петербургской Академии художеств им. И. Е. Репина Дун Баоцзе.
Сегодня в Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина на пяти факультетах самое большое представительство иностранных студентов именно из Китая.
В следующем году будет отмечаться ряд значимых российско-китайских дат. Это и начало перекрестных годов культуры России и Китая, и 75-летие установления дипломатических отношений между нашими странами. Эксперты подтверждают, что культурная повестка сегодня чрезвычайно важна не только на российском, но и на международном треке.
Выставка продлится до 10 января.
Ольга НАБАТОВА
Читать все статьи автора Ольга Набатова
Читайте также
-
В Минстрое хотят внедрить оплату отопления по факту
-
В Приветнинский карьер и Западную Лицу пришло голубое топливо
-
Фонд президентских грантов в 2025 году поддержит 30 инициатив из Ленобласти
-
Ленинградская фигуристка – серебряный призёр чемпионата СЗФО
-
«Снеговик» собрал теннисистов
-
Выборгские штангисты – лучшие в Ленинградской области!