Руководители дошкольных учреждений Выборга обсудили итоги учебного года

884
руководители детских садов обсудили проблемы и наметили планы

В нашем районе 23 муниципальных детских сада и 21 школа с дошкольным отделением – более девяти тысяч воспитанников.

Вопросы, которые были затронуты в ходе обсуждения, – доступность, качество и открытость системы дошкольного образования.

– Ежегодно в конце учебного года мы подводим его итоги, – говорит председатель районного комитета образования Ольга КАРВЕЛИС. – Решили отойти от привычных докладов и уже не первый раз проводим встречу в формате деловой игры. Это позволяет совместно обсудить все положительные и отрицательные моменты. Понятно, что задачи, поставленные сверху, могут нравиться или не нравиться, кто-то готов их выполнять, а кто-то испытывает затруднения. Но когда мы разрабатываем эти задачи совместно, они становятся вполне достижимой целью.

– Достижения нынешнего учебного года – это высокие результаты в конкурсном движении и интересные методические наработки, – добавляет главный специалист районного комитета образования по вопросам дошкольного образования Ольга СВИСТУНОВА. – В копилке Выборгского района в нынешнем году победа коллектива детского сада № 22 в региональном этапе Всероссийского конкурса «Инклюзивный детский сад» и призовое место на областном конкурсе «Волшебный мир творчества». Заведующая детским садом № 31 Татьяна КУХАРЕНКО признана лучшим руководителем образовательной организации в Ленинградской области, а педагог Ксения ШЕРЕМЕТ стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года». Кроме того, педагог детского сада №19 и дошкольного отделения Краснодолинской школы завоевали победу в региональном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Один из интересных проектов нашего района – взаимообучение образовательных организаций, в ходе которого педагоги и руководители делятся своим инновационным опытом с коллегами. Это также Дни открытых дверей и проведение педсоветов в незнакомом коллективе. В будущем учебном году мы намерены продолжить развивать все направления работы и будем стремиться к успеху в конкурсе «Школа года».

В ходе деловой игры руководители детских садов поделились на пять команд и по жребию получили вопросы по одному из направлений работы системы дошкольного образования в прошлом учебном году. После совместного обсуждения спикеру команды предстояло раскрыть тему и внести предложения по ее реализации в следующем учебном году. Одно из заданий – обеспечение доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет (кстати, на сегодня в Выборгском районе около 40 детей не обеспечены местом в детском саду). Спикер – заведующая детскими садом № 1 Ольга ПАНФИЛОВА убеждена, что доступность можно обеспечить, во-первых, вариативностью дошкольного образования (муниципальные и частные учреждения), во-вторых, открытием дополнительных мест за счет передачи помещений, которые ранее использовались не по назначению. Здесь педагоги озвучили такую проблему, как ситуация, когда родители редко водят ребенка в садик, но держат за собой место (по закону они имеют на это право, но за счет таких воспитанников не могут попасть в садик другие дети). В ходе обсуждения было принято решение перенять опыт других дошкольных учреждений Ленинградской области, где эта проблема уже решена.

Маргарита ЗАХАРОВА

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также