Репортаж о том, как в Выборге работают добровольцы

Еще совсем недавно социальные сети пестрили «криками о помощи» людей, которые сегодня находятся на принудительной самоизоляции по требованию Роспотребнадзора. Как быть им и пожилым людям, если выходить на улицу нельзя, а необходимо, если рядом нет родных и близких, способных сходить в магазин или аптеку? На помощь приходят добровольцы.

В сложившейся ситуации волонтеры работают в двух направлениях: оказание помощи людям пожилого возраста (приобретение продуктов питания и лекарств, оплата услуг ЖКХ) и помощь людям, находящимся на принудительной изоляции по предписанию отдела Роспотребнадзора. Все нуждающиеся в помощи оставляют заявки на федеральной телефонной «горячей лини» 8(800) 200-34-11 или  у сотрудника Единой диспетчерской службы Выборгского района по телефону 8(81378) 2-21-75. Далее заявка попадает в волонтерский штаб, где и отрабатывается. Бывают неожиданные звонки, например, иногда пожилые люди звонят и признаются, что  просто проверяют, как работает«горячая линия». Но чаще всего к нам обращаются, конечно, с конкретными просьбами. Волонтеры связываются с заявителями по телефону, выяснят, какая именно помощь нужна. Если список продуктов велик, то «на вызов» отправляется несколько человек.  Дмитрий Бабенко, руководитель выборгского Штаба волонтеров, начальник районного отдела молодежи

Для удобства заявителей и волонтеров штабом разработаны специальные расписки для заполнения. В них указаны ФИО и контакты волонтера и обратившегося человека, адрес, с которого поступила заявка, номер телефона, по которому можно связаться с этим человеком. Здесь также указывается сумма, которую выдал заявитель волонтеру для приобретения продуктов или медикаментов. Отправляясь в магазин или аптеку, доброволец собирает чеки и передает их заявителю по возвращении. Тот  всегда может позвонить по телефону и уточнить необходимые подробности.  Правда пока таких случаев у нас не было. 

При оказании помощи принудительно изолированным людям стоит помнить, что необходимо минимизировать  их контакт с курьером. Здесь работают уже более опытные волонтеры, они не встречаются с заявителями, общаются по телефону, продукты доставляют к подъезду, а оплата производится дистанционно.

Дмитрий Бабенко заверил, что волонтеры справляются, но, если есть желающие помогать, они могут заполнить анкету в группе ВКонтакте Дома молодежи и вступить в ряды добровольцев.

Вместе с Алиной КУКУШКИНОЙ наш корреспондент отработал одну из заявок, поступивших в Штаб волонтеров.Стоит заметить, чтодобровольцы экипированы в соответствии с правилами безопасности: обязательно в масках и перчатках, одеты в куртки с надписью «волонтер», имеют бейджи с фамилией и именем. Перед походом по адресам волонтерам измеряют температуру.

Входя в подъезд, Алина дезинфицирует  руки антисептиком, это для безопасности, поднимается на второй этаж, где живет заявительница. Кстати, до прихода девушка связалась с женщиной по телефону, поэтому та уже поджидала волонтера, подготовила документы и деньги: требовалась помощь в приобретении продуктов и оплате услуг ЖКХ. Алина разъяснила, как правильно заполнить расписку, получила  список дел, деньги и отправилась в магазин. На сегодня у нее это уже шестой адрес.

Я стараюсь ходить в ближайшие магазины: как правило,  пожилые люди, посещают магазины, расположенные рядом с домом, и могут сообщить, сколько стоит тот или иной товар, где он  выложен, передают скидочные карты.  За две недели  волонтерской работы я стала разбираться в ценах - раньше просто покупала продукты в ближайшем от дома магазине. Не все наши подопечные идут на личный контакт, некоторые предпочитают держать дистанцию: вывешивает список дел и конверт с деньгами на ручку двери. Таким же путем мы передаем им продукты. Алина Кукушкина

По дороге в магазин и банк Алина рассказывает, что в волонтерскую работу включилась шесть лет назад, а сегодня она руководит подростково-молодежным клубом «Вольный» на базе Дома молодежи:

Изначально в волонтеры я пришла, чтобы найти друзей (ранее была не  очень общительной), а сегодня меня привлекает желание помогать, потому что нет ничего лучше искренней благодарности человека, которому ты чем-то помог. Это может быть и благотворительная акция для детей, и уборка квартиры ветерана, и такая помощь, которую мы оказываем сегодня. 

Оплатив квитанции в банке, купив по списку продукты, мы возвращаемся, передаем  пожилой женщине пакет, сдачу, забираем заверенную расписку. Заявительница благодарит нас за помощь и уточняет, как часто она может обращаться к волонтерам. «Как только понадобиться помощь», - с улыбкой отвечает Алина.

На сегодня рабочий день волонтера окончен, а завтра вновь – по адресам, магазина и аптекам.

Остается добавить, что на сегодняшний день по  району  отработано более ста заявок. В поселениях, как и в Выборге, созданы волонтерские штабы, подключены молодежные организации. Зачастую жители звонят напрямую в местную администрацию или  в молодежные организации. Все заявки оперативно выполняются. Особенно горячая пора сегодня у волонтеров в Гончарово и Перово, где требуется помощь жителям  целых подъездов. Здесь к делу подключаются сотрудники местной администрации и муниципальных учреждений, пополнившие  ряды добровольцев.

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также