Проблемы с теплом в Лесогорском на особом контроле
На прошедшей морозной неделе, когда столбики термометров опускались до минус 30 градусов, а системам теплоснабжения приходилось работать в режиме повышенных нагрузок, властям Выборгского района нужно было экстренно реагировать на сообщения в соцсетях на холод в квартирах одного из подъездов в посёлке Лесогорский. По поручению главы администрации района Ильдара ГИЛЯЗОВА была создана комиссия, решение проблемы взято под особый контроль.
Убедились лично
Через несколько часов после сообщения замерзающих лесогорцев на месте побывали члены комиссии во главе с председателем комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи и капитального строительства Сергеем ПЕТРОВЫМ. Они провели замеры температуры в указанных квартирах и сделали вывод, что поставщик услуги теплоснабжения допускает нарушения в работе.
– В адрес администрации Выборгского района поступили многочисленные жалобы от жителей посёлка Лесогорский, из дома 13 по улице Гагарина по вопросу некачественного теплоснабжения в данном многоквартирном доме, – говорит Сергей Петров. – В связи с этим главой администрации Ильдаром Фагимовичем Гилязовым было принято решение направить сюда комиссию. Накануне в 11 часов вечера мы вместе с замглавы администрации Андреем ГОЛОБОРОДЬКО проверяли факт нарушения предоставления услуги теплоснабжения.
В первую очередь мы проехали на котельную, посмотрели температурный режим работы. Котельная работает в штатном режиме, температурный график соблюдается в соответствии с нормами. Затем мы побывали в данном доме, спустились в подвал. Увидели, что подача и «обратка» горячие, циркуляционные насосы работают. Во второй половине дома проблем теплоснабжения меньше.
По итогам беседы с жителями и результатам анализа ситуации мы пришли к выводу, что управляющей компанией, скорее всего, были допущены нарушения в ходе подготовки данного дома к отопительному сезону. Основная проблема – в стояках теплоснабжения. Они заужены, вследствие чего температура в помещениях не соответствует нормам.
Следует отметить, что резко похолодало только в одном, пятом подъезде дома № 13 по улице Гагарина в посёлке Лесогорский. Сергей Петров считает, что промывка и опрессовка системы здесь была проделана некачественно. К тому же дом находится на конце тепломагистрали, расположен дальше всего от поселковой котельной, то есть теплоноситель (горячая вода) добирается до батарей, пройдя все остальные и оставив часть тепла там.
– 14 января поступило 13 обращений (8 из них – из 5-го подъезда дома № 13 по улице Гагарина). Все они отрабатываются. Слесари ходят по квартирам, смотрят, как можно устранить неисправность, по возможности это делают, либо принимают соответствующие решения и доводят информацию до жильцов, когда это будет сделано, – поясняет руководитель местной администрации Андрей РЕНЖИН.
Диаметрально противоположные примеры
Семья коренных лесогорцев Паничевых, живущая на первом этаже злополучного подъезда, вынуждена обогреваться альтернативными источниками. Семейный бюджет на эти цели – около 5 000 рублей в месяц. Глава семьи Леонид Паничев говорит, что, когда много лет назад эта часть посёлка отапливалась от местного завода искусственного волокна, было тепло настолько, что приходилось держать форточки открытыми практически постоянно. Теперь же его жена вынуждена ежедневно звонить диспетчерам светогорского ЖКХ, оставляя заявки.
Понятно, что люди согреваются всеми доступными способами – электрообогревателями, газом – оплачивая большие счета. Поэтому замеры температуры в их квартирах не могут быть объективными. В такой ситуации не батареи отапливают помещение, а сами радиаторы согреваются от тепла в комнатах.
Однако такая ситуация не во всех жилых помещениях дома № 13: в одной из угловых квартир можно было видеть открытые для проветривания окна. Причём, окна были замечены открытыми и во время ночной проверки комиссии, и на следующий день, когда на месте побывали представители СМИ. Столбик термометра в этот момент был на отметке -26ºС.
Проблема с историей
Дом 1965-го года постройки, поясняют в администрации Светогорского поселения. Он находится на тупиковом конце теплотрассы. К тому же теплосети в посёлке проложены не под землёй, а по поверхности, что дополнительно влияет на увеличение теплопотерь. Для более активного теплообмена в подвале дома № 13 были дополнительно поставлены циркуляционные насосы. Но для окончательного решения проблемы требуется замена стояков.
Осложняет ситуацию и то, что в Лесогорском нет горячего водоснабжения, и люди приноровились не пользоваться бойлерами и водогреями, а сливать горячую воду из батарей (в тех домах и подъездах, где батареи горячие). Поэтому систему приходится постоянно пополнять водой, в неё попадает кислород, разъедающий и саму теплотрассу, и агрегаты на котельной. А это вызывает в конечном счёте выход из строя котлов, насосов и другого оборудования.
Такое «наследство» Светогорское городское поселение получило в 2010-м году, когда произошло объединение двух муниципалитетов – Светогорского и Лесогорского поселений. По ситуации на середину января 2021-го в посёлке оказался проблемным ещё один объект – досуговый центр.
– На месте мы обнаружили, что ещё 16 декабря здесь произошла авария, но по сегодняшний момент она не устранена, – подчёркивает Сергей Петров. – В связи с этим были даны рекомендации провести противоаварийные работы в ускоренном режиме.
Поскольку работы не были проведены до наступления минусовых температур, здание досугового центра оказалось разморожено. На втором этаже в половине здания лопнули 8 радиаторов, которые дальнейшей эксплуатации не подлежат, и их необходимо заменить.
Андрей Ренжин продолжает:
– Ресурсоснабжающая компания, к сожалению, из-за заболеваемости Covid-19 испытывает проблемы с личным составом. Выполнение данных работ было перенесено на более поздние сроки; основные усилия направлялись на то, чтобы решать проблемные ситуации в жилых домах.
Сразу после праздников была организована бригада из числа работников ресурсоснабжающей компании. Они совместно с организациями, которые работают в помещениях досугового центра, устраняют последствия аварии.
К концу рабочего дня пятницы в здании досугового центра дали тепло.
Вывод вышестоящей инстанции
Чтобы освидетельствовать факт нарушений, говорит Сергей Петров, были приглашены представители комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области. Консультант эксплуатационного отдела Константин ЛЕВИН в присутствии представителя Светогорского ЖКХ побывал в квартирах лесогорцев, сделал замеры и выводы.
Результаты замера оказались ниже нормы. Коммунальному предприятию выданы предписания об устранении нарушений и составлены протоколы об административных правонарушениях. До момента устранения выявленных нарушений предприятие будет находиться под особым контролем областных и районных властей.
Елена СТЕПАНОВА
Читать все статьи автора Елена Степанова
Читайте также
-
«Портреты Победы» представили сегодня в Выборге архивисты ЛОГАВ и юные художники
-
XI том «Книги памяти» представили сегодня студенты выборгского педвуза
-
Снова на арене циркачи!
-
Регион, градообразующее предприятие и базовый колледж договорились о сотрудничестве
-
На опасное состояние культурного наследия будут реагировать быстрее
-
Некоторые категории граждан получат выплаты за май досрочно