При реконструкции путепровода въезд в Выборг у ВСЗ закроют на месяц

При реконструкции путепровода въезд в Выборг у ВСЗ закроют на месяц
11485
При реконструкции путепровода въезд в Выборг у ВСЗ закроют на месяц

Масштабная реконструкция путепровода, моста через протоку и целого куска дороги на выезде из Выборга в сторону Приморска начнётся следующей весной. Проектировщики проходят последние формальные процедуры, необходимые для окончательного утверждения документа.

Так на днях в Выборгской районной администрации прошли публичные слушания по проекту капитального ремонта со 121-го по 123-й километр автомобильной дороги общего пользования «Зеленогорск – Приморск – Выборг». Поскольку проект затрагивает протоку между бухтой Закрытой и Выборгском заливом, необходима оценка воздействия на окружающую среду.

Заказчиком проекта выступает «Ленавтодор», разработчик - ООО НПО "Стройконсультант". Специалисты разработали проектную документацию по 2-м объектам – капремонт двухкилометрового участка дороги Зеленогорск-Приморск-Выборг (от треугольного островка на перекрёстке Приморского шоссе с одноимённой улицей до выездного аншлага из города на окраине садоводств «Заречное» и «Цветущий мыс») и реконструкция деревянного пешеходного моста у второй проходной ВСЗ с заменой его на капитальную железобетонную конструкцию, по которой смогут проезжать автомобили, в том числе большегрузные.

Доклад по проекту при проведении публичных слушаний представил генеральный директор предприятия-проектировщика Руслан Кияшко:

- Поскольку рядом расположен Выборгский судостроительный завод, являющийся стратегическим объектом, к которому должен быть обеспечен доступ 24 часа в сутки, в том числе и для экстренных служб, было решено реализацию проекта разделить на три этапа. Первый с путепроводом над железной дорогой – самый сложный. Мы предлагали на время его ремонта организовать проезд через территорию лесобазы, но железнодорожники потребовали оборудовать полноценный переезд (иначе через пути запрещён проезд для легкового и пассажирского автотранспорта), на что потребовалось бы не менее 45 миллионов и около года согласований. Руслан Кияшко

В результате принято решение путепровод на самый ответственный период заливки бетона полностью закрыть для движения на период от 20 дней до месяца в зависимости от погоды. Исключение составит проезд на Выборгский судостроительный завод, для экстренных служб доступ будет открыт круглосуточно.

На это время автобусное сообщение предлагается организовать таким образом, чтобы разворотные точки расположились по обе стороны перекрытого участка, и пассажиры преодолевали этот отрезок пешком (по похожему сценарию ремонтировался путепровод над железной дорогой в Выборге; в 2005 году движение по нему было полностью перекрыто, и светогорские и каменногорские автобусы высаживали пассажиров на улице Кривоносова, а въехать в город можно было по мосту Дружбы или со стороны Петербурга).

За этот же месяц, пока будет перекрыто движение, строители сделают насыпь под вторым мостом (раньше под ним тоже были проложены рельсы), проезжая часть будет расширена, по обе стороны появятся пешеходные консоли полутораметровой ширины.

Напомним, на путепроводе над железнодорожными путями, ведущими в порт, было ограничено движение большегрузов и введено реверсивное движение осенью 2017 года. Всем грузовикам с тех пор приходится объезжать этот грозящий обрушением объект по дорогам «Советский – Дятлово – автомобильная дорога Молодежное – Верхнее Черкасово», «Молодежное – Верхнее Черкасово» и другими местным дорогам вокруг Выборга.

На этапе ремонта моста над протокой параллельно нынешней траектории движения будет проложена армейская понтонная переправа; там проблем с трафиком возникнуть не должно.

Возвращаясь к слушаниям, отметим: вслед за утверждением проекта в областном бюджете будет заложено финансирование, и весной следующего года (как только позволит погода, примерно в марте-апреле) начнётся собственно ремонт.

- Работа над проектом заняла почти два года; много собственников, много согласований, консультации с РЖД. Реализация проекта рассчитана на два года при условии стабильного финансирования. Руслан Кияшко

В конечном итоге дорога претерпит кардинальный рестайлинг: проезжая часть заметно расширится, путепровод и мост обрамят пешеходные консоли, откосы будут оформлены габионами, и вдоль всего участка - наружное освещение.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также