Почему региональные дороги не отвечают стандартам качества

Почему региональные дороги не отвечают стандартам качества
392
Почему региональные дороги не отвечают стандартам качества

 На этот вопрос дала ответ счетная палата, которая по результатам аудиторских проверок пришла к выводу, что назрела необходимость пересмотра алгоритмов финансирования и распределения бюджетных средств на содержание автомобильных артерий.

В настоящее время в законодательстве не определены жесткие критерии качественного содержания и механизм распределения ресурсов между Росавтодором и подведомственными структурами. Существующий общий норматив финансирования, используемый при формировании федерального бюджета, не позволяет регионам в полной мере содержать дороги в надлежащем состоянии. На это обратили внимание в РБК.

В 2019 году на содержание километра дороги федерального значения в среднем тратится 2,2 миллиона рублей, а на содержание региональных дорог почти в 8 раз меньше!

Региональные и межмуниципальные дороги получали всего лишь 29,6 % от необходимых средств.

Если федеральные трассы соответствуют нормативным требованиям на 84,8%, то с региональными дорогами картина намного печальнее: не более 44,2 %.

Следует учитывать, что в Росавтодоре при расчете бюджетного финансирования учитывалась протяженность и тех участков дорог, которые уже фактически отсутствовали и практически не использовались.

Счетная палата обратила внимание и на отсутствие конкуренции в проведении торгов. Экономия составила не более 1%, а подавляющее доля госконтрактов была заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта.

Счетная палата указала на выявленные многочисленные нарушения закона № 44-ФЗ при планировании закупок, определении стартовой цены и грамотного составления документации.

Читайте также

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев