Обустройство велодорожек в Выборге продолжается

Обустройство велодорожек в Выборге продолжается
970
Фото: Денис Егоров/Газета "Выборг"

Погода приносит свои сюрпризы каждый день, а строительство велодорожек в Выборге не останавливается даже зимой. Презрев все возможные сроки, до сих пор закрыт въезд на Южный Вал со стороны Крепостного моста.

Здесь с масштабом мостятся велосипедные тротуары. Велосипедная дорожка будет сворачивать с Крепостной улицы и проходить по укладываемой здесь плитке. Вообще странно – если это дорожка для двухколёсного транспорта, то почему она мостится плиткой, которая, вроде бы, обозначает пешеходные участки, как например на Смоляном Мысу? Если это пешеходный тротуар, то где его начало? Ведь по Крепостному мосту сейчас пешеходы идут наравне с велосипедами... А если это совмещённая дорожка, то вызывает недоумение тот факт, что возводимый новый тротуар, с высоким бордюром по краю, очевидно повышающий безопасность как велосипедистов, так и пешеходов, внезапно выводится строителями на один уровень с автомобильной проезжей частью задолго до переезда (перехода) на противоположную сторону улицы, где «дорожка» нарисована на проезжей части и есть нормальный тротуар.

Кстати, на Южном Валу появились новые знаки, и они определённо называют новую велоинфраструктуру на дорогах Выборга велополосой. Мы снова задаём вопрос, на который пытались найти ответ в беседе с председателем Федерации велоспорта Ленинградской области – как вообще может на дороге существовать двусторонняя велополоса, где велосипедисты едут навстречу скоростному транспорту?

Пытаясь совместить несовместимое, а именно создать видимую легитимность нарисованных «велосипедных полос» для двустороннего движения, вдоль этой новой разметки сейчас устанавливают некие основания для светоотражающих маркеров, подобные можно увидеть на загородных трассах. Зачем это нужно делать зимой, когда они очевидно создадут затруднения при уборке снега, и к весне мы, возможно, не досчитаемся половины этих элементов, которые будут вырваны лопатами снегоуборочных экскаваторов? Или подразумевается, что убранные «в лоток» сугробы будут лежать на «велодорожках» до весны? Или, может, зимой в Выборге планируется нашествие велотуристов – бета-тестеров амбициозного и одновременно крайне непродуманного проекта и нужно обеспечить их «безопасность»? Впрочем, своё основное предназначение – обеспечение безопасности – болванки с торчащими лепестками пластика выполнить в должной мере не смогут в абсолютно любое время года.

Денис ЕГОРОВ

Читать все статьи автора Денис Егоров

Читайте также