Мифоботаника, макетирование, блогерство: В Выборге проходит конкурс воспитателей

Мифоботаника, макетирование, блогерство: В Выборге проходит конкурс воспитателей
1389
Татьяна Рысакова 4 года работает в 13-м детском саду

Наступающий год в Ленинградской области назван Годом знаний. Первые педагоги – воспитатели детских садов учат детей правильно держать ложку, знакомят со сказками и стихами, дают азы театрального мастерства и робототехники. Самые смелые из них решили посостязаться в конкурсе «Воспитатель года», районный этап которого завершится в последних числах декабря.

О конкурсе наши читатели могли узнать из прошлого номера газеты, а теперь мы представляем участниц и членов жюри.

В нашем районе уже второй год конкурс проходит сначала по округам, каждый из которых объединяет несколько детских садов. Победители первого этапа становятся конкурсантами муниципального уровня. В этом году на районный этап прошли восемь участниц, это больше, чем в прошлом.

Участвовать в мастер-классах могут не только конкурсанты  и их представители, но и сотрудники других учреждений. Отметим, что количество всех желающих даже ограничили.

Конкурс позволяет воспитателям обменяться опытом, это также хорошая возможность показать себя, и толчок развиваться дальше, применяя новые знания, – считает член жюри, председатель Выборгской городской организации профсоюза работников образования и науки Галина ДУБРОВСКАЯ.

Состав жюри каждый год меняется, но представителя профсоюзов приглашают постоянно. В нынешнем году в жюри вошли: методист Выборгского информационно-методического центра Наталия КИРГИНЦЕВА, заведующие детскими садами №№ 4 и 5 Марина ВАНЬКОВА и Валентина УДОДОВА, старший воспитатель детсада №11 Валентина МАЛЬЦЕВА.

Основные этапы не меняются: первый – это визитка (у каждого педагога должна быть страничка в социальных сетях), второй – мастер-класс. По итогам второго этапа (по количеству баллов) остались шесть участниц, которые на этой неделе провели занятия с группой из 12 незнакомых детей от 5 до 7 лет.

В состязании педагогов приняли участие воспитатели с разным педагогическим стажем от 3 до 29 лет из Выборга и Светогорска, поселков Советский и Рощино: Ольга ШУЛЬПИНА, Елена ОСЬКИНА, Оксана РЫПАКОВА, Мария МАТВЕЕВА, Мария ИВАНОВА, Людмила КОЗЛОВА, Татьяна РЫСАКОВА и Наталья ФЕДОТОВА. 

Интересно, что во всех образовательных организациях, где имеется профсоюзная организация, с работниками заключается коллективный договор, который подписывают по решению общего собрания коллектива. В нем указаны все условия работы сотрудника, поэтому трудовые конфликты в таких коллективах возникают редко. И это понятно, ведь если вас ознакомили с условиями работы, и вы на них согласились, то неприятные ситуации могут быть исключены из трудового процесса. В настоящее время в Выборгском районе насчитывается 51 профсоюзная организация.

Здоровый психологический климат благоприятствует развитию творчества. Так на мастер-классах были представлены разные направления: мифоботаника (сами придумали!), макетирование, патриотическое воспитание, блогерство, а также мнемотехника. 

Пятый год работает воспитателем Татьяна Рысакова, которая на мастер-классе показала азы программирования. По первому образованию она экономист-математик. Заинтересовалась педагогикой, когда появились собственные дети, тогда и поняла, что тема воспитания подрастающего поколения ей интересна. Получила профильное образование в Выборгском филиале РГПУ имени Герцена, находясь со вторым сыном в декретном отпуске. А потом устроилась воспитателем в детский сад:

Мне нравится эта работа. Считаю, что нельзя к ребенку что-то взять и приставить, нужно найти в нем способности и их развивать дальше…

Представительница Рощино Людмила Козлова в конкурсе участвует впервые. Она работает во взаимодействии с дефектологами и логопедами в компенсирующей группе с детьми с нарушениями речи. 

Людмила сожалеет, что сейчас родители стали меньше читать детям книги, заменив их телевизором и гаджетами, и беседовать с малышами:

Детям важно живое общение, с ними нужно разговаривать, например, расспрашивать подробно о том, что ребенок делал в садике, что ему особенно понравилось и т.п. Тогда ребенок научится правильно и последовательно строить предложения.

Мне нравится видеть результат моей работы, когда выпускаем своих воспитанников в школу. Педагогическое училище я окончила по специальности учитель начальных классов, но поняла, что мне интереснее работать с дошколятами.

Родителям желаю принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь они очень быстро растут, и позже приходится сожалеть, что мало с ними общались… Моей дочери 27 лет, и мне кажется, что сейчас я компенсирую то, что недодала ей в раннем детстве. 

Решила попробовать свои силы в конкурсе. Мои коллеги меня в этом поддержали. Почувствовала гостеприимный и доброжелательный зал, что помогло убрать волнение.

У каждого участника конкурса должен быть педагогический сайт, где он знакомит со своими наработками. Отдельно оценивалась визитная карточка, – рассказала методист Наталья Киргинцева. – Конкурсанты произвели хорошее впечатление. Возможно, это связано с тем, что два года в связи с пандемией не было очного формата. На продуктивно прошедших в течение двух дней мастер-классах было чему поучиться и зрителям. Выбор у жюри сложный

По итогам очередного этапа состязания остались три конкурсантки, которые станут участниками ток-шоу «Профессиональный разговор». В конце декабря они смогут отстоять свою педагогическую позицию, продемонстрировать знание детской психологии.

Затем победитель отправится на областной этап конкурса, в прошлом году он проходил в Выборге. 

Болеем за наших!

Ольга НАБАТОВА

Читайте также