Королевская гавань Выборга

2164
Причалы ждут морских туристов

Одним из приоритетных направлений развития туризма в Выборгском районе является проект «Королевская гавань», презентовала который на днях генеральный директор компании «Порт Логистик» Ольга АНСБЕРГ.

Данный проект реализуется совместно с органами местного самоуправления, с региональной Торгово-промышленной палатой и с профильными комитетами областного правительства.

Исторические предпосылки

Название проекта выбрано в соответствии с историческим контекстом. До XV века наш город служил местом торговли русских купцов и представителей Ганзейского союза, где заключались торговые договоры как с оплатой товаров деньгами, так и с применением кредита. С 1527 года Выборг официально становится стапельным городом. Это решение фактически принуждает владельцев кораблей вести торговлю в Выборге между Новгородом, Стокгольмом и Ганзейским союзом. В 1562 году король Швеции Эрик XIV поручает наместнику Выборга перехватывать торговые суда, идущие в Нарву, установить контроль над восточной частью Балтики и всю русскую торговлю вести через Швецию, сосредоточившись в Выборге. Таким об-разом, грузы, которые следовали теперь уже из Выборга в Россию, перевозились в интересах шведской короны, и город стали называть «Королевской гаванью». Это подтверждает Трекрунур – национальный символ Швеции, который присутствует на государственном гербе: три короны – две в верхнем ряду и одна в нижнем. Герб Выборга получил символику шведских монархов, и с 1614 года город стал центром торговли региона.

«Королевская гавань» как бренд

Исторические факты, считают авторы проекта, вполне позволяют «Королевской гавани» стать брендом морского туризма исторического поселения федерального значения. Важной составляющей этого бренда они называют его открытый формат и возможность выстраивания взаимоотношений не только с Северо-Западным округом Российской Федерации, но и с Финляндией, Швецией, Германией, со всеми странами Балтийского региона.

Генеральным представителем бренда является ООО «Порт-Логистик», который с 2012 года развивает портовую инфраструктуру и имеет для реализации проекта все финансовые ресурсы. Уже имеются предварительные договоренности с партнерами из Германии и Голландии по приему пассажирских судов, что предполагает создание туристской инфраструктуры мирового (!) уровня по приему и оформлению пассажиров, которое предусматривает и открытие магазинов беспошлинной торговли DutyFree.

Перспективы впечатляют, конечно: предполагается, к примеру, организация регулярных пассажирских рейсов круизного направления между Финляндией и Выборгом. Прорабатывается техническая возможность приема судов RO-PAX, а также создание условий для оформления маломерных судов для входа и выхода из порта.

Бренд предполагает вхождение в него всех фирм туристкой или околотуристической сферы при условии их положительных рекомендаций и характеристик. Соискатель на безвозмездной основе будет включен в открытый реестр ассоциированных участников бренда. Это даст им возможность размещать на своих информационных ресурсах или объектах фирменный логотип, что станет привлекательным ориентиром для путешественников.

Общество «ОРИЭНТЕ МАРИН», исполнительным директором которого является Наталия НИКОЛАЕВА, будет координировать участников бренда на внутренних и международных рынках, формулировать и создавать направления и тематические продукты и т.д.

Морскому туризму в Выборге быть!

Принимать пассажиров планируется со следующего года, когда после окончания навигации пассажирские причалы будут переданы в аренду, время понадобится, чтобы обеспечить транспортную безопасность. В октябре начнется приведение в порядок инфраструктуры, а координацию начинают сейчас, чтобы быть полностью готовыми к следующему году.

– Есть весь необходимый потенциал, чтобы наш город стал ещё более привлекательным для всей России, – убеждена г-жа Ансберг. – Порт – это крупный инфраструктурный объект, у нас неплохо развиты связи и есть возможности вести переговоры на самом высоком уровне достаточно быстро. Немаловажно и то, что порт является международным пунктом пропуска. Но необходимо координировать действия всех участников, которые будут развивать морской туризм. Это позволит нам давать возможность выборгским предпринимателям получать необходимую информацию о том, в каком направлении развиваться. Мы планируем проводить необходимое обучение участков этого рынка, которое позволит понять сервисные предложения для иностранцев для того, чтобы исключить накладки и конфликты.

Сделать причал с небольшим пунктом пропуска несложно. Но важно, чтобы и город был наполнен разными событиями, интересными для туристов. Речь идет не только о визитах выходного дня, но и о деловом туризме, который позволит использовать самое главное преимущество морского туризма – возможность безвизового пребывания иностранных граждан на территории России в течение 72 часов.

Мы будем развивать ту часть порта, которая имеет отношение к пассажирам, это достаточно серьезные инвестиции. Уже начали ремонт павильона, впоследствии сделаем полноценный морской центр. Развивать водный туризм планируем по трем направлениям: паромное сообщение с Коткой; тематические круизы – развитие делового туризма; и, наконец, более сложное, рассчитанное на ближайшие два года – развитие круглогодичного морского туризма, которое требует более детальной проработки.

Запланировано принимать летом ежедневно четыре рейса пассажирских паромов вместимостью до 120 человек. Что касается маломерных судов, то их, к сожалению, смогут только оформлять в пункте пропуска, без выхода яхтсменов через территорию порта в город.

Достаточно большой амбициозный проект. Интересно, а нельзя ли пустить еще и водную маршрутку между Выборгом, Приморском и Петербургом, как было прежде?..

Ольга НАБАТОВА

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также