Комфортная среда: ожидания и реальность

Комфортная среда: ожидания и реальность
859
Комфортная среда: ожидания и реальность

Почему в малых городах территории, благоустроенные по программе создания комфортной среды, в некоторых случаях остаются невостребованными? – разбиралась «Российская газета».

Эксперты, опрошенные корреспондентом «РГ», считают, что дело тут в несоответствии дизайнерских проектов реалиям российской глубинки. Оказывается, их зачастую выполняют иногородние дизайнеры, которые, конечно, не могут знать нужд местного населения. Так, например, появляются велодорожки в населенных пунктах, где подавляющее число жителей – пенсионеры… К тому же на этапе обсуждения проекта применяются общественные слушания, а не выслушиваются мнения профессионалов. Специалисты знают, что 3D-программы сильно приукрашивают действительность, а во время реализации проекта обязательно придется столкнуться с недостатком финансирования, сокращением сроков, нехваткой материалов или их несоответствием заявленным и т. д. А обычные люди наивно думают, что им сделают все как на картинке, поэтому и ожидания изначально завышены, и разочарование велико.

Чтобы проекты благоустройства городской среды не были шаблонными, учитывали уникальность того или иного города, нужна программа территориального брендинга, потому что благоустройства отдельных территорий мало, это не решает проблем малых городов. Как же быть, если законодательная база пока не предусматривает таких мер? Специалисты считают, что малым городам не стоит ориентироваться на мегаполисы, отказаться от ультрасовременных идей и сосредоточиться на основных элементах благоустройства – дорогах и пешеходных дорожках, озеленении и т. д.

Читайте также