Каменногорск: проблемы из-за ремонта путепровода не решены

Каменногорск: проблемы из-за ремонта путепровода не решены
1904
Каменногорск: проблемы из-за ремонта путепровода не решены

После возмущений, писем и жалоб во все инстанции, после звонка местной жительницы губернатору по поводу предложенного железнодорожниками объезда на время ремонта каменногорского путепровода, казалось бы, проблема начала решаться. Усилиями переговорщиков (представителями РЖД с одной стороны и местной администрации при поддержке Комитета по дорожному хозяйству ЛО – с другой) удалось договориться о пропуске некоторых видов спецтранспорта. Чуть позже смогли даже выделить несколько временных окон для пропуска личного транспорта.

Но инспекция безопасности не согласовала решение об открытии «окон» для проезда по временной переправе рядом с ремонтируемым мостом.

Единственной, но по сути «пирровой», победой стал возврат еще одного рейса маршрута 183, курсирующего между Каменногорском и Светогорском. Но это заслуга переговоров между светогорским перевозчиком и администрацией Каменногорского поселения. Кроме того, этот рейс был вынужденно отменен весной из-за пандемии.

В результате все осталось, как было. Непродуманное решение со стороны железной дороги стало настоящим испытанием для жителей Каменногорска и поселка Пруды. К примеру, чтобы проводить в последний путь умерших, теперь каменногорцам приходится ехать не 11 километров до кладбища, расположенного в районе Прудов, а 40-60 километров. Нарушена логистика доставки товаров в местные магазины, а люди, проживающие в Каменногорске, но работающие в Лесогорском, Светогорске или Прудах все равно опаздывают на работу. Та же самая проблема стоит и для тех, кто ездит из Прудов и той части Каменногорска, что расположена за мостом, на работу в поселок Возрождение или в Выборг.

Единственное утешение, что ремонт путепровода должны закончить к середине января. Правда, по мнению жителей, капитальной «реконструкцию» (а именно так назван ремонт) назвать язык не поворачивается, так как производимые работы не решает главную проблему – увеличение грузоподъемности, надежности и пропускной способности путепровода. Старые финские опоры с проступающей арматурой просто камуфлируют раствором, а ширина дорожного полотна не увеличивается, и, следовательно, на мосту по-прежнему остается реверсивное движение. Люди опасаются, что когда по мосту опять пойдет грузовой транспорт, образец устаревшего мостостроения снова не справится с нагрузкой, на которую изначально даже не был рассчитан.

На вопросы жителей по поводу качества ремонта и объема работ представители администрации Ленобласти и комитет по дорожному хозяйству ЛО рекомендуют обращаться в ОАО «РЖД» ОЖД, так как объект числится у них на балансе. Кроме того, организация временного объезда – «обязанность собственника объекта ремонта», поэтому для областного бюджета организация временного проезда является «нецелевым расходованием средств». 

Читайте также