Денис Седов считает, что крупный бизнес должен помогать содержать дороги

Денис Седов считает, что крупный бизнес должен помогать содержать дороги
797
фото: пресс-служба комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

На прошедшей неделе многие региональные СМИ цитировали выдержки из большого интервью с председателем комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денисом Седовым, которое разместил «МК».

Примечательно, что каждое издание выбирает наиболее актуальные вопросы для своей целевой аудитории. Мы решили не отставать от коллег.

Сначала о хорошем. Несмотря на проблемы с недофинансированием, в настоящее время в дорожный фонд поступает 21-22 миллиарда рублей из разных источников. По словам Седова, большую поддержку в этом наполнении оказывает федеральное финансирование, которое в основном направляется на реализацию глобальных проектов.

Еще одна новость касается реорганизации дорожной отрасли. По словам Седова, в 2024 она должна быть завершена.

- У нас было два пути: акционировать наши дорожные предприятия (районные ДРСУ) или консолидировать их на государственной площадке, то есть сделать государственное бюджетное учреждение — ГБУ. Ленинградская область выбрала второе направление. <…> Советский опыт развития дорожной отрасли Ленобласти через централизацию был правильным, и мы продолжим идти по этому пути, – обнадежил председатель доркомитета.

Интересная тема была затронута в интервью, которая напрямую касается состояния и содержания дорог, расположенных на территории Выборгского района. Речь о потребительском отношении предприятий, которые нещадно эксплуатируют региональные и муниципальные дороги, но участвовать в их содержании и оказывать какую-то поддержку дорожникам категорически не желают. Седов предлагает следующее решение:

- Есть такие, с которыми мы разговариваем о возможности совместного содержания региональной дорожной сети, а люди разворачиваются, уходят и даже не хотят общаться на эту тему. Надо понимать, что разбитая дорога — это необеспеченная безопасность дорожного движения. Как и нахождение на автомагистрали перегруженных транспортных средств. Сейчас мы детально прорабатываем вопрос установки в ближайшие годы еще 39 автоматических комплексов весогабаритного контроля. Ведем переговоры с компаниями-производителями, чтобы те сделали их в течение 3 лет, а потом мы возьмем их в аренду. Эта система будет работать на благо наших дорог, контролируя перегруз, – пояснил он свою позицию.

Седов рассказал, что он, как житель Ленобласти уверен, что часть финансовой нагрузки по ремонту разбитых дорог должны взять предприятия.

- Законом это не предусмотрено, но я, как житель Ленинградской области и просто как человек, считаю, что обязательно должны нести такую нагрузку! Если ты взял в эксплуатацию государственные недра, и ты на них зарабатываешь, ты должен вкладывать деньги в инфраструктуру, которая дает тебе возможность вести бизнес. Иначе никак, – подчеркнул главный дорожник 47 региона.

Читайте также