Декоративная живопись возвращается в Монрепо

Декоративная живопись возвращается в Монрепо
586
Фото: пресс-службы музея-заповедника «Парк Монрепо»

По сообщению пресс-службы музея-заповедника «Парк Монрепо» в Главный дом усадьбы возвращается декоративная живопись.

Стоит напомнить, что при бароне Николаи в помещении были расписаны стены и потолок, а в советское время, когда здесь размещался детский сад, стены неоднократно закрашивались масляной краской. Это обстоятельство, конечно, усложнило работу реставраторов. Но они все же продолжают приводить помещения к историческому виду. Для начала сохранившиеся фрагменты росписи были демонтированы и перевезены в мастерскую.

Сегодня восстанавливается настенная декоративная живопись в главной зале. Реставраторы уже поработали над фризом (широким бордюром, имитирующим круглые окна с гирляндами из листьев и цветов). Специалисты монтируют в стены сохранившиеся фрагменты точно в те места, где они находились исторически. По словам художника-реставратора Ирины ХОМЧЕНКО, этот процесс весьма сложный: сначала на штукатурке размечается по кальке форма сохранившегося фрагмента, затем вырезается штукатурка и дранка, удаляются гвозди и наступает момент «примерки». Конечно, приведенный в порядок фрагменты должны встать вровень со стеной. Если толщина штукатурного слоя стены меньше толщины фрагментов, то мастеру приходится заглубляться в деревянную основу, выдалбливая слой дерева в несколько миллиметров. После установки монтажа фрагментов художники выполняют разметку декоративной живописи на новом штукатурном слое.

Цвет живописи, как отмечает Ирина Хомченко будет немного отличаться от прежней, потому что согласно Венецианской хартии, воссозданные элементы должны гармонично вписываться и вместе с тем отличаться от подлинных фрагментов. Специалисты нацелены как можно ближе прикоснуться к истории, поэтому даже фон наносится вручную.

Относительно потолка, специалист говорит, что некоторые детали сохранились, но вернуть их на прежнее место нет технической возможности, зато они займут достойное место в фондах музея-заповедника.

Наталья РОСТОВА

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также