Чувственное кино Виталия Салтыкова: репортаж из «Выборг-Паласа»

Чувственное кино Виталия Салтыкова: репортаж из «Выборг-Паласа»
1652

Известная актриса Инга Оболдина представила на кинофестивале картину Виталия Салтыкова «Чувствовать» (к сожалению, режиссёр не смог приехать в Выборг). Это две новеллы, объединенные тем обстоятельством, что главные герои находятся на грани жизни и смерти.

– Я не первый раз на выборгском фестивале, лет десять назад мою режиссерскую работу «Голубка» тепло принимали, – говорит Инга. – «Окно в Европу» – это живой фестиваль, здесь, если картина достойная, то обязательно войдет в конкурсную программу и победит. Еще выборгский фестиваль отличает то, что здесь можно увидеть хорошее авторское кино. Работала я здесь и в жюри игрового конкурса вместе с Кириллом Разлоговым и Николаем Досталем, оценивали принципиально, честно и открыто.

В фильме «Чувствовать» у Инги не большая, но значимая роль: именно из-за интриг ее героини главный герой – виртуозный пианист мог и не попасть на престижный конкурс.

– В новеллах главные роли играют Евгений Серзин и Таисия Вилкова, а я здесь потому что мне очень нравится такое кино – когда до того, как рождаются слова, рождаются чувства, где каждый кадр как самостоятельная картина. Думаю, что актеры и зрители соскучились по красоте, и вот она, – добавила Инга Оболдина.

В Выборг также приехал актер Евгений Серзин, за плечами которого работа более чем в тридцати проектах. Он сыграл в фильме музыканта с трагической судьбой. А прототипом роли стал Алексей Султанов – он впервые вышел на сцену в семь лет, в 16 к нему пришел всемирный успех. На одном из музыкальных конкурсов двадцатишестилетнему Султанову присудили лишь второе место, у пианиста случился инсульт. Через несколько лет он перенес еще несколько инсультов, которые привели к параличу левой стороны тела и слепоте левого глаза. Однако при поддержке жены (она исполняла партии левой руки, Султанов – правой) он выступал с концертами. Умер музыкант в возрасте 35 лет во сне.

– Наше кино о людях, их судьбе, переживаниях, размышлениях, – рассказывает Евгений Серзин. – Сюжеты новелл не связаны между собой, но думаю, они связаны у режиссёра по внутренним ощущениям. Про пианиста Султанова никто ещё не снимал, когда я услышал его историю, у меня не возникло вопроса, почему ее можно выбрать. Она необычайно интересная, одна на миллион такая.

– Пришлось ли вам осваивать инструмент или вы умеете играть на фортепиано?

– Я немного владею инструментом (сам учился), а для роли пианиста брал уроки, выучил те кусочки произведения, которые звучат в фильме.

Вторая новелла, главную роль в которой исполнила Таисия Вилкова, рассказывает зрителю о женщине, которая любила и была счастлива пока в один момент жизнь ее любимого человека случайно не оборвалась. Вместе с Анной зрители переживают ее боль, чувствуют то, что чувствует она и, когда героиня говорит подруге: «Оставь меня одну, мне надо это прожить, прочувствовать», многие ее понимают. Однако финал у этой истории хороший: Анна узнает, что ждёт ребёнка от любимого человека, а, значит, жизнь продолжается...

Маргарита ЗАХАРОВА

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также