Что такое соцконтракт и как его заключить выборжцам

Что такое соцконтракт и как его заключить выборжцам
1217
Что такое соцконтракт и как его заключить выборжцам

Социальный контракт с органом соцзащиты дает возможность получить государственную помощь как целой семье, так и отдельному гражданину. Кто и на какую государственную поддержку может рассчитывать на основании такого договора, рассказывает начальник отдела предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми Выборгского центра социальной защиты населения Анна СИНЕОКАЯ.

Кто может получить государственную помощь

Социальный контракт – это соглашение между малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином и органом социальной защиты населения, которое заключается на срок от 3 до 12 месяцев. Цель контракта - оказание денежной помощи для стимулирования семьи или гражданина к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации, в которой они оказались.

Право на данный вид помощи имеют малоимущие семьи, чей доход по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Ленинградской области. На сегодняшний день эта величина составляет 11 тысяч 129 рублей на человека.

Куда можно направить полученные средства

Средства социального контракта могут быть использованы: для содействия в трудоустройстве; для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; для открытия индивидуальной предпринимательской деятельности; для ведения личного подсобного хозяйства.

На средства соцконтракта можно приобретать домашних животных, птиц, пчел, а также теплицы, удобрение, семена – все, что пропишет в бизнес-плане заявитель.

Суммы, на которые может рассчитывать семья или одинокий гражданин, разные: от 10 до 55 тысяч, в зависимости от того, на какие цели заключается контракт. Деньги могут быть выплачены разово или ежемесячными платежами.

Какие нужны документы

Вопрос об оказании данного вида помощи рассматривается филиалом центра социальной защиты по месту жительства гражданина на основании его заявления и документов. Какие документы необходимо предоставить гражданину? Прежде всего, справку о составе семьи, документ, подтверждающий проживание на территории Ленинградской области, сведения о доходах за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения, а также бизнес-план, в котором должны быть указаны все мероприятия, на что гражданин планирует потратить полученные средства, и сроки их реализации. Другими словами, гражданин должен убедить орган соцзащиты в том, что данные мероприятия помогут ему выйти из трудной ситуации, а в дальнейшем он уже сам сможет выйти на самообеспечение.

Как рассказала Анна Синеокая, пока в Выборгском районе ежегодно заключаются всего три-четыре контракта. В основном такой поддержкой пользуются многодетные семьи для ведения личного подсобного хозяйства.

Важно!

Заключение социального контракта ни в коем случае не отменяет право на другие виды социальной помощи. Например, гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, может обратиться за единовременной помощью, которая оказывается один раз в год, а параллельно может заключить социальный контракт и закрыть какие-то проблемные вопросы.

В любом случае, все подробности можно узнать непосредственно в Выборгском центре социальной защиты. До 14 августа консультирование граждан проходит в телефонном режиме. Консультацию можно получить по телефонам: 3-43-11 или 2-19-11, запись на прием по телефону: 3-07-05.

Подготовила Ирина ИЛЬЧЕНКО

Читайте также

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев