Педагоги обменялись опытом и поделились знаниями
Сегодня в 13 школе встретились учителя из Выборгского, Всеволожского, Приозерского и Ломоносовского муниципальных районов Ленинградской области.
Они собрались для проведения семинара «Повышение качества образования через организацию предпрофильного и профильного обучения».
13 школа была выбрана площадкой для общения коллег неслучайно. Это образовательное учреждение с углублённым изучением отдельных предметов по праву признано одним из лучших не только в районе, он и в Ленинградской области, что подтверждают итоги Государственной итоговой аттестации (ГИА) этого года.
— Областной институт развития образования проводит стажировки во всём регионе с целью знакомства с лучшими образовательными практиками, — комментирует заместитель директора Выборгского районного методического центра Любовь Гельд. – Комитет общего и профессионального образования Ленобласти ежегодно анализирует итоги ГИА и готовит сборник положительных и отрицательных практик. В этом году некоторые выборгские школы показали высокие результаты по трём, пяти или по одному предметам. Есть и такие, кто показал низкие образовательные результаты, но их мало. 13 школа занимает лидирующие позиции, демонстрируя прекрасные показатели по биологии, химии и литературе в 11 классе и по биологии и химии в 9 классе. Также школа активно участвует в профессиональном конкурсном движении, успешно реализует предпрофильное и профильное направления среди обучающихся, является партнёром образовательного центра «Сириус».
Директор школы Елена Щитникова в своём выступлении перед коллегами осветила историю возглавляемого ею образовательного учреждения и рассказала о сегодняшнем дне учебного заведения. Большое значение уделяется формированию у школьников, прежде всего, у старшеклассников, ответственного подхода в выборе профессии. Для этого созданы классы с медицинским и ветеринарным направлением, налажены контакты с профильными организациями. Опыт показывает, что целенаправленное обучение является не просто актуальным, по сути, это наиболее верный путь, помогающий школьникам заранее определиться, какое направление – естественно-научное, гуманитарное или техническое – наиболее интересно, узнать требования будущей профессии, заранее подготовиться к вступительным испытаниям в среднем или высшем учебном заведении.
После дискуссии педагоги разошлись по мастер-классам. Вниманию учителей были представлены такие темы, как «Приёмы театрализации на уроках литературы в старших классах», «Проект-урок выходного дня как средство мотивации к углублённому изучению истории», «Внеурочная деятельность по химии как средство мотивации» и другие. Елена Щитникова, являющаяся учителем биологии высшей квалификационной категории, представила коллегам «Учебную исследовательскую деятельность как средство повышения мотивации».
— Я преподаю биологию в старших профильных классах, интерес к предмету – самое важное для меня. Если ребёнку интересно, он будет учиться, — не сомневается Елена Викторовна. – Биология для меня – самая увлекательная, самая главная наука. Большое значение имеют практические лабораторные работы, позволяющие возбудить мозг школьника. Я готова поделиться с педагогами своим опытом в этой области. Часто к выполнению домашних лабораторных заданий подключаются родители, семья объединяется вокруг светлого начала. Важно, что затем следует продолжение, школьнику хочется узнать больше, он увлекается предметом, глубоко изучает тему.
В заключение семинара участники осмотрели школьный музей «История Выборгской таможни».
Сергей КАРСАКОВ
Читать все статьи автора Сергей Карсаков
