Выборгский замок: Выставка «Zero Петра Великого. Точка отсчёта»
Третий год Выборгский замок сотрудничает с Санкт-Петербургским театром глухих и объединением неслышащих деятелей культуры и искусства «Арт Неваградъ».
Относительно недавно в выставочном пространстве цейхгауза Выборгского замка открылась выставка «Zero Петра Великого. Точка отсчёта». Это совместный выставочный проект, посвященный 350-летию со дня рождения Петра. Главный герой, по мнению принимающей стороны, интерпретирован в работах очень близко и понятно, что очень ценно, особенно для современной молодёжи.
Открыла выставку руководитель творческого объединения художников и фотографов «Арт Неваградъ» при Санкт-Петербургском театре глухих, преподаватель Межрегионального центра (колледжа) реабилитации лиц с проблемами слуха, расположенного в Павловске, экскурсовод и искусствовед Жанна ПРИВАЛОВА:
– Образ Петра I очень значим для нас. Мы хотим показать главного героя разным и удивительным.
Большинство работ написаны учениками Жанны Приваловой в Павловске, где располагается колледж. Авторы нашли особенные грани личности великого царя-реформатора, представив его то хипстером, в современном костюме, с мобильным телефоном в руке и в татуировках, обозревающим берега Невы на фоне шпиля Лахта-центра, то с нимбом святого… Художники отдают должное величию личности Петра, его роли в создании Петербурга, в истории Выборга.
Экспозиция представлена в рамках V Международного культурного форума. «Неделя культуры и искусства глухих в Санкт-Петербурге». За это время организаторы организовали 45 выставок работ художников и фотографов. Сотрудничество с Выборгским замком, по их словам, вероятно, будет не только продолжено, но и расширено.
В данной выставке участвуют 22 автора из разных регионов, преимущественно Петербурга и Ленобласти. Причём, это не только преподаватели, студенты и выпускники Павловского колледжа, работающие в академическом стиле, но и их собратья по творчеству из Москвы, Пскова, других регионов, а также самоучки. Они представили около шестидесяти работ в разной технике и стилях, в том числе батик (роспись по ткани), фотоколлажи, инсталляции. Образ Петра Великого передают работы маслом, акрилом, карандашом, тушью, цветная и чёрно-белая печать.
Жанна Привалова не без гордости сообщила, что Русский музей позволили молодому фотографу из Москвы Андрею БОГАТЫРЁВУ заснять крупным планом фрагменты представленных в сокровищнице скульптурных изображений императора.
Работы одного из авторов, Дмитрия МИРИЛЕНКО, отличаются особым почтением по отношению к личности исторического персонажа:
– Это великий человек, который развивал страну, увеличивал её владения. Мне хотелось придумать что-то особенное, оригинальное, поэтому моя картина – на газетных вырезках.
Дмитрий изобразил Петра, за спиной которого – Выборг. Царь спокоен: дело сделано, город стал российским, можно идти дальше, на запад.
Выставка «Zero Петра Великого. Точка отсчёта» продлится до середины сентября
Елена СТЕПАНОВА
Читать все статьи автора Елена Степанова