Выборгский код тяжёлой музыки

Выборгский код тяжёлой музыки
115
Выборгский код тяжёлой музыки

Честный разговор о пути в мегаполис и творческом долголетии

Тридцать лет в тяжёлой музыке – не просто юбилей, это выслуга лет, сопоставимая с настоящим подвигом! В индустрии, где группы вспыхивают и гаснут за пару сезонов, группа Psilocybe Larvae остаётся непоколебимой константой.

Этот коллектив давно стал своеобразным «экспортным брендом» нашего города: родившись в Выборге в середине 90-х, музыканты сумели трансформировать локальную энергию в мощный интеллектуальный металл, который ценят далеко за пределами страны.

Сегодняшний наш гость – основатель и бессменный лидер группы Виталий БЕЛОБРИЦКИЙ. Мы решили вместе оглянуться назад, на те самые первые шаги в Выборге, и понять, как за тридцать лет изменился мир вокруг музыкантов, но не изменилась их верность тяжёлому жанру. Честный разговор о пути из провинции в мегаполис, творческом долголетии и о том, почему Выборг навсегда останется в ДНК группы.

– В этом году группа отмечает своё 30-летие! В чём заключается секрет долголетия вашей команды?

– Исключительно в любви к своему делу. Это такой творческий поток, который нас захватил и несёт вперед. Иногда мы мчимся, иногда ползём, как черепахи, но всё равно процесс идёт. Вот и добрались уже до своего 30-летия. На самом деле, здесь много факторов: химия внутри группы, поддержка близких, друзей и фанатов, которая даёт уверенность и силы продолжать заниматься музыкой. А, может быть, это всего лишь удачное стечение обстоятельств…

– Выборг – город с уникальной атмосферой и средневековой архитектурой. Как в целом «выборгский вайб» отразился на раннем творчестве группы?

– Окружающая среда и место обитания очень влияют, пусть даже и бессознательно. Мне нравится старая часть города и архитектура финского периода своей лаконичной и строгой красотой, которую подчёркивает природа южной Карелии. Это всегда вдохновляло. Например, в первом альбоме «Stigmata» у нас есть инструментал «The Mystery», сделанный исключительно в средневековом ключе. В последнем нашем лонгплее «Where Silence Dwells» присутствует песня «Sorvali Cemetery», посвящённая Сорвали. Близость к Скандинавии тоже имеет большое значение – их культура и искусство сильно повлияли на наше творчество. Кстати, многие удивлялись, когда узнавали, что группа Psilocybe Larvae из России!

Постер в буклете к первому альбому группы

– Переезд в Петербург стал для вас «прыжком в холодную воду» или логичным шагом? Трудно ли было завоёвывать признание в культурной столице?

– Переезд стал логичным шагом в плане развития. В Выборге стало тесно. К тому же были проблемы с составом группы: стояла задача найти музыкантов. А в Питере уже сложился круг знакомств, своя аудитория и открывались новые возможности. Кстати, свой самый первый концерт мы сыграли именно в Санкт-Петербурге. Так что прыжок был не в холодную воду, а на хорошо удобренную почву. (Улыбается)

– Как за три десятилетия изменилось ваше понимание тяжёлой музыки? И как изменился ваш слушатель?

– Суть осталась та же, изменилась лишь форма подачи материала. Сейчас цифровая индустрия даёт возможность практически любому человеку быстро записать свою музыку и доставить её конечному потребителю. С одной стороны, это хорошо, с другой – качество и количество такого контента обесценивает работу настоящих музыкантов. Слушатель просто не успевает переварить весь поток информации, и действительно хорошее произведение может остаться незамеченным. Мало кто слушает альбом полностью, и никому не интересно, к примеру, полистать буклет, чтобы оценить его оформление. Радует то, что именно в тяжёлой музыке сохранились старые традиции: люди до сих пор покупают винил, CD и даже кассеты.

Что касается наших слушателей, то большинство из них постарели вместе с нами, некоторые уже приходят на концерты со своими детьми. Молодое поколение, конечно, тоже слушает такую музыку, но у них в приоритете другие жанры, как мне кажется.

– Уже в 2003-м музыка «Psilocybe Larvae» транслируется на радиостанциях России, Беларуси и в нескольких точках Европы. Также вы участвуете в различных компиляциях, изданных в Бразилии и других странах. Как удалось выйти на международный уровень, и с какими странами сотрудничаете сейчас?

– Со странами мы не сотрудничаем, мы общаемся с людьми. Насчёт мирового уровня – это громко сказано, но какую-то известность группа, несомненно, получила. Всё началось в 2000-м, когда вышел на кассетах наш первый альбом «Stigmata». Это было ещё время бумажных фэнзинов. Я начал писать в эти издания письма (замечу – бумажные!) и отправлять им альбом на рецензию. В ответ получал печатную продукцию, в том числе и флаеры с информацией о других журналах, группах, лейблах и радиостанциях. Эти флаеры пересылались другим адресатам – так и распространялась информация в то время. После того, как «Stigmata» выпустил на кассетах и CD питерский лейбл «Black Side Productions», я уже начал обмениваться дисками с разными зарубежными дистрибьюторами; лейбл тоже распространял альбом по своим каналам. Так потихоньку о нас узнали: журналы стали предлагать интервью, песни начали попадать в ротацию радиостанций. Затем уже помог интернет: стало удобнее и быстрее общаться при помощи интернета, и когда вышел наш третий альбом «Non-existence», появилась возможность выступать с концертами в Европе.

– Вы работали со множеством лейблов. Как группа занимается продвижением и записью материала сейчас, в столь непростое время?

– Работа с большинством лейблов заключалась в том, что они издавали наши альбомы на физических носителях и распространяли их по своей сети дистрибуции. Всеми остальными делами мы занимались и продолжаем заниматься сами, начиная от записи материала и заканчивая разработкой мерча и организацией концертов. Практически DIY-проект. С нашим последним EP «Новый дивный мир» удалось немного пошуметь на Западе информационно, но о концертах там можно уже забыть, к сожалению. Это болезненная тема, поскольку большая часть нашей аудитории находится за границей – можно сказать, уже за «железным занавесом»…

– Расскажи о самом масштабном фестивале, в котором участвовала группа. Вы стремитесь к стадионной популярности или вам комфортнее выступать в камерном формате?

– В целом нет разницы, где именно выступать. Самое главное – достойные технические условия площадки. Мы играли и в небольших барах, и на крупных фестивалях. Конечно, любой артист мечтает о популярности, но у нас достаточно «нишевая» музыка даже в рамках металла, поэтому о стадионах никто не грезит. (Улыбается)

Кстати, одним из самых масштабных фестов я бы назвал выборгский «Ночной вояж», который проводился в конце 90-х – начале 2000-х Игорем САМОРОКОВЫМ и отделом по работе с молодёжью. Вообще, во многом благодаря Игорю музыкальная жизнь в те годы в городе бурлила и активно развивалась. Конечно, могу ещё отметить крупные фестивали в Эстонии, Словакии и Германии, где мы выступали. Там было круто! Но сейчас кажется, что всё это было уже в прошлой жизни.

– Навещаете Выборг с концертами? Как принимают старые друзья в родном городе?

– Да, стараемся приезжать, когда есть повод. Тем более в Выборге появился отличный клуб «Zona Bike» с качественным звуком, где мы уже неоднократно выступали. Выборгская публика всегда принимает на ура! Для нас это всегда душевные концерты. А вместе с тем отличный повод встретиться со старыми друзьями.

– Ваши клипы – всегда дополнение к музыке или самостоятельное художественное высказывание?

– Любое видео – дополнение к музыке, только если речь не идёт о саундтреке к фильму. У нас большинство клипов – авторские, поэтому они вполне могут считаться самостоятельным художественным высказыванием.

– 30 лет – не финал. Есть ли задумки для новых песен и клипов? Чем планируете удивлять фанатов в юбилейном году?

– Удивлять или что-то доказывать кому-то – точно не наша цель. В первую очередь мы всё это делаем для собственного удовольствия. Кстати, может быть, именно поэтому группа существует так долго – если возвращаться к самому первому вопросу. Планы, конечно, есть. Уже накопился материал для нового альбома. Сейчас хотим доделать аранжировки и записать все партии, чтобы в следующем году отдать альбом на сведение. Ну и, конечно, будем готовиться к большому концерту в Питере, посвящённому 30-летию группы. Возможно, отметим юбилей и в родном городе! Так что увидимся на концертах!

Марина ТИХОНОВА

Читайте также