В «Святой крепости» снова премьера: «Во всем виноват… индеец Джо»

В «Святой крепости» снова премьера: «Во всем виноват… индеец Джо»
1378
Фото группы ВК театра "Святая крепость"

История Марка Твена о Томе Сойере увидела свет в 1876 году, но мальчишеские шалости и проделки - вечная тема. Около полугода назад историю о Томе и Геке с воспитанниками детской студии поставил актер театра «Святая крепость» Евгений КУЛИШ.  

- Идея детской студии у меня появилась еще сорок лет назад, когда только начиналась история нашего театра, - вспоминает художественный руководитель «Святой крепости» Юрий ЛАБЕЦКИЙ. - Правда, реализовалась задумка много позже, в 2003 году. Проблема детской студии в том, что юные артисты быстро вырастают и уходят, им на смену приходят новые дети, и со временем некоторые спектакли  исчезают из репертуара, поэтому я решил некоторые, особенно интересные постановки «перенести» на основной состав. К тому же такой опыт у нас уже есть: спектакль заслуженной артистки России Татьяны ТУШИНОЙ «Как мужик за бабой ходил» в свое время был переведен из студии на большую сцену и успешно существует уже много лет. И играть сегодня есть кому: в прошлом году наша труппа пополнилась несколькими молодыми актерами.  

Еще один плюс: актеры, занимающиеся в студии с детьми, приобретают режиссерский опыт. Причем, этот опыт нередко воплощается на большой сцене, например, Антон КОСОЛАПОВ, много лет преподававший детям театральное мастерство, по моим наработкам поставил в качестве режиссера взрослый спектакль «Смертельный поцелуй». Евгений Кулиш в ближайшее время приступит к работе над пьесой Евгения Шварца «Тень». Когда-то в студии занималась Софья ПАВЛУХИНА, а сегодня она - помощник режиссера в нашем театре. Вернулась сюда после вуза и моя дочь Арина ЛАБЕЦКАЯ. Таким образом, ряды актеров и режиссеров театра пополняются, а, значит, идея детской студии как резерва  приносит свои плоды.  

Тома Сойера и его друга Гекльберри Финна в спектакле «Во всем виноват… индеец Джо» играют близнецы Сергей и Николай ЖУРАВЛЕВЫ, приехавшие в Выборг из Екатеринбурга. В наш город они попали случайно: в уходящем году окончили театральный институт (кукольное отделение) и разослали свои резюме во все театры, которые отыскали в Интернете. Выборгская «Святая крепость» привлекла их внимание тем, что в репертуаре присутствуют и кукольные, и драматические постановки. Братья с детства дружны, они всегда вместе, оба занимались танцами, спортом, осваивали музыкальные инструменты. Сегодня уже не могут припомнить, кто из них первым решил стать актером, но где-то в классе шестом они уже точно знали, что выйдут на сцену, и шли к этой мечте.  

Сергей:  

- Внешнее сходство здорово помогает, когда нужно сыграть близнецов, а в спектакле «Во всем виноват… индеец Джо», наоборот, мы играем двух разных мальчуганов. Это сложно, потому что у нас не только одно лицо, но и мимика, пластика, голос...     

Николай: 

- Мы не соревнуемся, а поддерживаем друг друга. Если у одного главная роль, то второй подсказывает, как можно лучше ее воплотить.    

По словам режиссера спектакля Евгения Кулиша, он не делал ставку на том, что главные герои – близнецы, это разные персонажи, со своими привычками. Но автором задумано, что мальчишки настолько дружны, что уже и внешне похожи. Несмотря на то, что режиссер дважды ставил одну и ту же историю, с воспитанниками детской студии, по его словам, работать было легче: 

- Когда четырнадцатилетний мальчик признается в любви девочке, все смотрится естественно и мило, а когда это говорит взрослый мужчина и нужно, чтобы история оставалась детской, приходится подключать актерское мастерство. Этот спектакль - мой первый режиссерский опыт работы с профессиональными актерами. Конечно, сложности есть, однако, если представится возможность, я повторил бы этот опыт.  

Остается добавить, что спектакль, посвященный озорным мальчишкам, будет интересен и взрослому зрителю, который сможет окунуться в атмосферу небольшого американского городка Сент-Питерсберг в штате Миссури. В спектакле много красивой музыки и танцев (хореограф Инна БЛОХИНА).  

Маргарита ЗАХАРОВА  

 

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также