Родительский долг – начало начал

Родительский долг – начало начал
1394
Обе дочери Антонины Терентьевой - ученицы музыкальной школы

Сегодняшний наш разговор пойдет о том, какую роль в приобщении ребенка к музыке играют родители. Поверьте, очень большую. Педагоги детской музыкальной школы знают это лучше, чем кто-либо другой.

Родители наших учеников – это совершенно особенная категория людей. Проявляя пытливость ума, любознательность, а также используя собственные знания и жизненный опыт, многие из них с энтузиазмом вникают в процессы музыкального образования. Нередко они настолько погружаются в наши будни и праздники, достижения и проблемы, что становятся друзьями школы, без которых сложно представить нашу повседневную жизнь.

Конечно, бывает по-разному. Кто-то после сданного их ребенком вступительного экзамена и знакомства с преподавателями 1 сентября считает, что дело сделано, теперь их обязанности заключаются лишь в том, чтобы привести-увести свое чадо. Но на самом-то деле, ведь всё только начинается. Разумеется, отправить ребенка в музыкальную в школу – шаг, уже сам по себе достойный уважения, ведь учить музыке сегодня – дело затратное, (особенно, если посмотреть на стоимость инструментов), а также хлопотное, – надо посвящать этому немало времени, которого сегодня у всех нас и без того немного. Тем не менее есть люди, которые хорошо понимают, что уроки музыки – это далеко не «дополнительное образование», это важнейшая составляющая культурного и духовного мира человека, а подрастающего человека в особенности. Такие мамы и папы, преодолевая все препоны, становятся, не сочтите за громкие слова, подлинными ангелами-хранителями для преподавателей своих сыновей и дочек, они всегда близко к сердцу принимают наши дела и проблемы, находят пути и средства помочь школе.

Картина мира маленького человека на начальном этапе полностью складывается из того, чем живут и как видят жизнь его родители, чем они занимаются, чем увлекаются. Соответствующие установки выносят из домашнего круга в большую жизнь и дети, это очень важно. Вот только один пример: когда мы говорим о музыке, надо говорить и о дисциплине. Эта штука способна сделать из середнячка – успешную личность, а затем и творчески прогрессирующую личность. Самодисциплина взрослого одновременно становится обязательным принципом жизни всех членов семьи. Отражение вашего образа жизни, преломляясь в сознании ребёнка, становится основой и его жизненных ценностей. Если вы заряжены положительной энергией, если с утра ваш день расписан так, чтобы в графике обязательно было время на Машу и Петю, то поверьте, не сможет ваше дитя пойти бить бутылки на улице, осквернять памятники или делать то, что во все времена считается недостойным культурного человека.

Для того, чтобы успешно учиться игре на любом музыкальном инструменте, необходимы в том числе и усердие, усидчивость, выдержка. Причем требуется всё это не только от ребенка, но и от его родителей. Привлечь к занятиям музыкой бывает сложно, даже если родители сами имеют музыкальное образование. А вот если его нет? Как в таком случае оказать помощь сыну или дочке? Поищем ключик к этой проблеме.

Елена БЕЛЯКОВА очень серьезно относится к обучению дочери. Она – главный двигатель и ценитель ее успехов. Найти время для качественных занятий, возможностей для поездок в театры, – это, так сказать, обязательная программа. А вот помогать школе, находя спонсоров – доброе дело и душевная потребность для Елены!

Лариса ИВАНЕНКО, мама ученика класса аккордеона Алексея КОПТЕВА (класс преподавателя Елены ШАБАРДОВОЙ) – творческая и активная личность! Сняться с места, сесть за руль автомобиля, прихватив тяжелые музыкальные инструменты, рвануть аж в Москву, чтобы поболеть за сына на конкурсе – легко!

Семьи Ольги и Петра ИВАНОВЫХ, Марины и Дениса КАЛЮЖНЫХ, Гульнары НАРОУШВИЛИ, Лилии и Константина АВЕРЬЯНОВЫХ, Ольги и Евгения МЯСНИКОВЫХ, Романа и Зои САДОВСКИХ и ещё многих других родителей, помогают во многом, будь то оформление класса, школьных досок, устранение технических проблем, доставка оборудования… Эти мамы и папы заботятся помимо всего прочего и о лице школы, о ее имидже, они абсолютно далеки от принципа: «школа нам все должна, потому что мы учимся бесплатно», их правило: делаем всё, что в наших силах. Без лишних рассуждений и ненужных вопросов. «Можем, хотим, делаем. Считаем это во благо не только школы, но и города» – так рассуждает отец ученика 7 класса Александра ИВАНОВА Петр ИВАНОВ.

В нашей школе есть примеры того, как родители становятся не только проводниками  преподавательского кредо,  но и его последователями и помощниками, а иногда даже спасителями!

Не могу не вспомнить еще одну ситуацию. В пору разбушевавшегося короновируса мама Егора и Аполлинарии ЖЕРЕБЦОВЫХ Юлия помогала буквально «вытаскивать» из болезни преподавателя Наталью ВАЛЬЧЕНКО. Не считаясь ни с временем, ни с личной занятостью, она изо дня в день приходила и делала благое дело. Наталья Владимировна считает Юлию своей спасительницей, говорит о ней как о добром, отзывчивом и неравнодушном человеке.

А вот случай совершенно особенный. Много лет учат своих детей в классе Людмилы ТИТОВОЙ Антонина ТЕРЕНТЬЕВА и Инна МАРТАЛЛЕР. События, конкурсы, концерты шли чередой, когда у преподавателя нежданно-негаданно возникли серьёзные жизненные проблемы. И тогда эти мамы нашли силы и возможности прийти на помощь: осознанно, невзирая на все трудности, преодолевая все сложности. Кто-то, наверное, скажет: ну, что там, подумаешь, и я бы смог… Но в том-то и дело, что не все могут и не все хотят.

Вот что рассказывает сама Людмила Титова:

Это была очень нужная всесторонняя поддержка, в том числе и моральная, а главное – вполне ощутимая. Антонина Александровна реагировала даже на вскользь сказанное мною, учитывала все нюансы, реагировала мгновенно, если требовалась помощь. По природе своей она очень отзывчивый, добрейший и внимательнейший человек, причем крайне скромный. Благодаря её поддержке и поддержке всех моих друзей, которых оказалось очень много, я полна решимости и дальше продолжать жить, работать и радоваться жизни. Очень большую помощь оказала и семья Инны Марталлер – спасибо!

Я никогда не была склонна к тому, чтобы запереть себя в четырёх стенах в трудных ситуациях, которые очень часто случаются в жизни любого человека. Нужно открываться людям – вы удивитесь и обрадуетесь тому, сколько вокруг внимательных, отзывчивых и готовых помочь словом и делом людей.

Нелли ЧУЧУНОВА

Читайте также