Работы петербургских художников-графиков выставили в ВЦ «Эрмитаж-Выборг»

Работы петербургских художников-графиков выставили в ВЦ «Эрмитаж-Выборг»
1838
Больше половины художников, картины которых представлены, приехали на открытие

Группа петербургских художников-графиков «Десять тихих+» была основана двенадцать лет назад по инициативе Ирины Черновой-Дяткиной. На выставке «Тихие в Выборге» экспонируются 130 разнообразных работ 18 авторов. Большинство членов группы – художники книжной графики. Они представили здесь свои литературные сюжеты.

На открытии куратор выставки заслуженный художник России Николай ДОМАШЕНКО рассказал, что понятие «тихая графика» появилось после официоза индустрии социализма. Художникам захотелось работать в своем интимном мире, всю шумиху оставив за бортом. Слово «тихие» взято как концепция творчества художников.

Удержаться от пафоса, петь и творить своим тихим голосом. Это важнее, чем громко звучать. Ирина выбрала людей не знакомых друг с другом, но близких по ощущению душевной комфортности. Александр Мажуга, кандидат искусствоведения

Николай Домашенко: «тихая графика» появилась после официоза индустрии социализма

Мы видим офорт с ангелами Елизаветы ВАСЕНИНОЙ-ПРОХОРОВОЙ, «Венецианский купец» Леонида СТРОГАНОВА, замечательные акварели и иллюстрации к детским книгам Ксении ПОЧТЕННОЙ. Иллюстрации к произведению Н.В. Гоголя «Нос» Александра КОБЯКА: в них показан целый мир Санкт-Петербурга, по которому нос гуляет. Лаконичный Пушкин Надежды Андреевой, рядом иллюстрационная серия к произведениям великого русского поэта автора Анатолия Смирнова. Литографии Ирины Черновой-Девяткиной, которая в простых вещах показала красоту: рассказать немного, выделив важное, чтобы зритель понял, что хотел сказать художник. Иллюстрации Сергея Есипова, цветные гравюры Надежды Андреевой 1975 и 1993 года. Быстрые зарисовки финского Порво Александра Мажуги, где он часто бывает со своей супругой Ксенией Почтенной.

В группе люди разного возраста. Никита АНДРЕЕВ, прежде чем что-то изобразить, дотошно изучает предмет. Леонид Строганов – потрясающий мастер офорта, у Павла Пичугина очень много персональных выставок. Он знает все печатные техники, его любят студенты. Александр Мажуга, кандидат искусствоведения

Картина «Ангел города» Павла Пичугина занимает достойное место в центре экспозиции первого этажа выставочного центра. Ангел играет на лютне, и охраняет её звучанием красоту Петербурга.

Никакой другой инструмент, по моему мнению, не может быть музыкальным инструментом ангела. В Петербурге много ангелов, которые охраняют наш любимый город, у меня даже есть три красивых цветных линогравюры, как начало задуманной ангельской серии. У каждого человека есть свой ангел-хранитель, данный при рождении, который его охраняет и ведет. Если слышишь его, то живешь в гармонии с миром. Конечно, смотря какого ангела человек слышит, белого или черного. Павел Пичугин

Павел Пичугин: ангел – это символ моей любви к Петербургу

Павел Пичугин смеется, утверждая. что самыми умными художниками считаются графики, потому что они книги читают!

Сейчас я иллюстрирую севастопольское издание о 35 поэтах и писателях, которые жили в Крыму. Это Пушкин, Толстой, Чехов, Батюшков… буду работать над ними год. В линогравюре это не быстро получается. Я пытаюсь отразить крымскую атмосферу, и к каждому персонажу придумать сюжет, отражающий его внутренний мир. Не отождествлять себя с персонажем помогает опыт. Так, Батюшков, приехавший в Крым на лечение, изображен рядом с котом: он разговаривал с кошками. Павел Пичугин

Галина Лавренко: Идет динамика развития искусства в сторону гуманизации…

Работы Галины ЛАВРЕНКО «Подруги» и «Прогулка с далматином», выполнены темперой и лиловым акрилом специально для выставки. Эта радостная графика может «жить» и в доме.

Захотелось нарисовать девушек из модного журнала, Приемы рисования профессиональные, а типаж сегодняшний. Модная девочка с клатчем в босоножках с красными подошвами на высоких каблуках, зонтик, сумочка… Прогуливается по Гатчине и Павловску, которые узнаются. Мне нравится все современное, начиная с информационных технологий и заканчивая молодежной модой. Мои студенты ходят с зелеными и розовыми волосами.

Мне кажется, что сейчас все меняется. Мы не могли представить, что будем разговаривать по мобильному телефону, сидя где-нибудь в лодке на даче, точно также мы не можем представить куда развернется искусство. Но у меня личностное ощущение, что все становится теплее. Сейчас все хотят общаться, ищут ответа на свои интересы в социальных сетях. Все цифровые технологии одинаковы и обезличены, что будет хотеться личного общения с автором, с творческой личностью. И настоящее творчество, в котором заложена энергетика автора, будет возвращено людям. Идет динамика развития в сторону гуманизации…

Выставка оказалась очень питерской, мы тут все обменялись своими секретами, это настоящая питерская культура без пафоса, но с сильными традициями. Погуляли и по маленьким улочкам вашего исторического города, обязательно приедем еще. Галина Лавриненко

Выставка открыта до 15 февраля.

Ольга НАБАТОВА

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также