«Папа, сдохни» или почему молодежь выбирает экшен?

Съемочная группа фильма
1470
XXVI фестиваль российского кино «Окно в Европу» в Выборге

Любимыми фильмами будущего режиссера Кирилла СОКОЛОВА, кстати, магистра по направлению «физика и технология наноструктур», были лента британско-ирландского режиссера Мартина Макдонаха «Шестизарядник» и «Зловещие мертвецы-2» американского режиссера Сэма Рэйми. Видимо отсюда и выбранный Кириллом жанр работы в кино.

За время учебы в Санкт-Петербургском политехе Кирилл Соколов опубликовал несколько научных статей по нанокомпозитным материалам. На последних курсах вуза физик увлекся кинематографом и в 2013 году поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую Хотиненко, Финна и Фенченко. Снял короткометражный фильм «Огонь», музыкальные клипы, рекламу, написал несколько полнометражных сценариев. Фильм, который Кирилл представил на фестивале «Окно в Европу» «Папа, сдохни» - его дебют в полнометражном игровом кино.

Картину можно назвать трагедией, кровавой драмой, где четыре героя из пяти умирают, причем, жестоко. В фильме нет линейного повествования, а есть «драматургический конструктор», как его называет сам режиссер. Главный герой Матвей приходит убить отца своей знакомой. Однако, отец – опер оказывается ловчее и наносит Матвею тяжелые повреждения дрелью, а также телевизором и другой мебелью. Пришедший на выручку друг опера, узнав о предательстве, ранит полицейского, а тот в свою очередь убивает друга. Позже отец убьет и дочь, а мать от всего этого повесится. Матвей все-таки выживает, несмотря на тяжелые ранения. Вот такая трагедия, в ярких красках крови. При этом стоит признать, в картине много юмора, над которым смеялись зрители в кинозале, а позже высказывались, что наконец-то увидели стоящий фильм.     

- Мартин Макдонах, на мой взгляд, тот писатель и автор, который максимально близок и понятен нам. Его висельный юмор, самоирония, критичность мыслей и рефлексия на тему окружающего, переносимы в Россию, - говорит Кирилл Соколов. - Свой фильм мне хотелось сделать примерно в таком же ключе. Да, в картине есть кровавость, но это не главная линия, а лишь присутствующий аттракцион. Главная идея гораздо глубже и она не про расчлененку. В «Папе…» есть человеческая драма, переживания героев. Была попытка сделать определенные качели между жанрами и между настроениями фильма: от грустного к веселому и обратно.

На вопрос, на какую аудиторию рассчитано кино, режиссер заметил:

- Чем меньше, тем лучше. Возможно то, что у меня в детстве был доступ к фильмам без ограничений, расшатало мою психику, и я снимаю такое кино. Но в «Папе…» нет ничего маниакально чудовищного.

- Своим фильмом вы посмеялись над плохими голливудскими лентами или рассказали историю на полном серьезе?

- Я люблю такие фильмы, они честные. Я не смеялся. В то же время мне нравится Бергман, Антониони и Феллини. Считаю, что все имеет право на существование, если мой фильм вызвал какие-то эмоции в людях, то оно имеет право быть. По-моему, хорошо, когда есть выбор.

Любопытно, что картина «Папа, сдохни» выйдет в прокат в конце января будущего года. Это, стоит признать, большая редкость, к сожалению, не многие фестивальные фильмы находят прокатчиков.

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также