«КОГДА-НИБУДЬ… Я ПРОСНУСЬ В БАРСЕЛОНЕ»

«КОГДА-НИБУДЬ… Я ПРОСНУСЬ В БАРСЕЛОНЕ»
686
«КОГДА-НИБУДЬ… Я ПРОСНУСЬ В БАРСЕЛОНЕ»

- Решительно протестую, когда говорят, что счастливой любви достойны только избранные. Мы сами отталкиваем от себя людей, портим отношения. Как любит повторять моя подруга, кризис среднего возраста кто-то придумал для того, чтобы оправдать свое свинское поведение…

Самой Татьяне ВОЛКОВОЙ до кризиса среднего возраста еще далеко, ей всего 29 лет, и она прямо светится радостью жизни. Когда-то я услышала её стихи на заключительном концерте фестиваля людей с ограниченными возможностями здоровья «Ремесло против недуга». Честно сказать, к творчеству местных поэтов отношусь с осторожностью. Когда эта девушка вышла к микрофону, приготовилась перетерпеть. Но это был удар по моей гордыне. Ее слова обнажали сердце. А недавно Таня стала лауреатом конкурса «Мгинские мосты» в номинации «Лирическая поэзия».

– Я родилась и живу в Выборге. Правда, из-за особенностей здоровья училась в Петродворце, в школе-интернате «Красные зори». Мама побоялась отдавать меня в обычную школу – думала, что мне будет тяжело вливаться в коллектив, дети засмеют. Приезжала она ко мне два раза в месяц, но скучать в школе было некогда. Нас часто вывозили в театры, музеи. В старших классах нам уже можно было, написав заявление, самим ездить домой, но мне педагоги и мама запретили: у меня топографический кретинизм (смеется). В Питере я хорошо знаю только места, где часто бываю. Но мне становится плохо, когда долго туда не езжу. Мне нравится Питер, потому что люди там отзывчивые. Мама переживает, но ведь от всего не защитишь. После школы пошла в Выборгский филиал ЛГУ им. Пушкина, на факультет иностранного языка. К сожалению, когда я получила среднее профессиональное образование, в ЛГУ на высшем это отделение закрыли. Английский у меня еще в школе хорошо пошел. Дополнительно занималась. Одно время хотела стать журналистом – начиталась Хемингуэя. Я вообще – книгочей. В детстве, помню, взялась за серию про Анжелику. Лет в 16 открыла для себя Уайльда, ужасно его люблю. Обожаю Толкиена и терпеть не могу, когда говорят, что он несерьезный автор. Он ведь и лингвист, и филолог. А русские переводы его упрощают. На 25 лет сделала себе подарок – сосед привез мне из Финляндии толстенный том «Властелина колец» в оригинале. Стихи писать начала лет в восемь-девять. Я просто читала книги, а потом подумала – почему бы самой не попробовать? Пока училась в колледже, дважды участвовала в поэтическом фестивале «Осень – состояние души» и даже была лауреатом. Написала роман про вампиров. И принесла в вашу газету. Через неделю мне позвонили из редакции и сказали: пишете вы интересно, но это не наш формат, у наших читателей будет инфаркт…

В школу Таня работать не пошла. Одно время сидела в «Юлмарте» на обзвонах, а потом подумала: почему бы не получить другую специальность? Это был 2015 год, тогда как раз во Всеволожске открылся Мультицентр социальной и трудовой интеграции. Татьяна выучилась там на оператора ЭВМ. Сейчас работает офис-менеджером в турбюро. 

– Это, конечно, гораздо интереснее. Голубая мечта – поехать в Испанию. Нравится культура, колорит, музыка. Язык красивый. Я даже купила учебник испанского. И на «Мгинских мостах» читала «Испанское». Сейчас работаю над тем, чтобы свой сборник издать. Есть такой паблик «ВКонтакте» – «Литосфера». Его руководитель Сергей Волошин предложил мне публиковаться. Ребята запускают различные альманахи. В последнем собраны стихи о любви, и мои там тоже есть. В творческом объединении «Серебряная нить» я еще кандидат, но в мае меня должны принять. Полгода назад посоветовалась со своей знакомой – преподавателем литературы Татьяной Геннадьевной ЕМЕЛЬЯНОВОЙ, она говорит: «Сколько вы будете стесняться?» Тогда я написала в «Серебряную нить» письмо по электронной почте. Член объединения Александр РАЗГАДАЕВ попросил прислать стихи, а потом пригласил на встречу. Во Мгу от «Серебряной нити» ездило 11 человек, организатор конкурса даже предоставил нам автобус. Светлана ЕВСТАФЬЕВА и Ирина АНТОНОВА стали дипломантами. У нас есть интересные проекты, например, «Говорящая живопись». А то стихотворение, что вам понравилось, про собаку, – это эксперимент в «Формате А4» – это когда стихи оформляются не в столбик, а в строчку, как обычный текст. Иногда лишь дочитав до середины, понимаешь, что это стихи. Особенно если у автора проблемы с рифмой. 

В последнее время «подсела» на психологию. Мне бывает сложно отказывать людям. Всегда думаю о них лучше. Даже когда мозг кричит: надо уносить ноги, пытаюсь понять, почему человек так себя ведет. Но я заметила: если выходишь на улицу с мыслью, что кто-то может сделать тебе что-то плохое, то так чаще всего и происходит. А бывает, думаешь: все, хуже уже быть не может! И вдруг незнакомый человек предлагает тебе бесплатно подвезти или помочь с сумками… 

Записала Юлия ПОДСКРЕБАЕВА

Здравствуй… 

– Здравствуй, зачем звонил? Боже, да ты пьешь с утра! Видно, мне нужно было приехать еще вчера. 

– Снова цветешь и пахнешь. 

– Благодарю. 

– Вы повторить не желаете? 

– Что ж, повторю... 

– Знаешь, а ты изменилась, ты... ожила. Ну-ка, признайся, влюбилась? 

– Нет, развелась. Снова. Ладно, рассказывай, зря, что ли, час я ехала из Ростова. Что-то случилось? Голос был на тебя непохожим. 

– Эх, да что голос! По утрам я порой ненавижу прохожих. Иногда заиграет песня в каком-нибудь магазине – мороз по коже... Ходят мамаши с тележками, жалуются на институт брака, а у меня месяц назад умерла... собака. Голден ретривер по кличке Чероки, помнишь, мы выбирали вместе? 

– Помню, конечно. 

– Впрочем, тебе, наверно, неинтересно. Не возражаешь? 

– Кури. И…дай, мне, пожалуй, тоже. Кстати... твоя аляска еще висит у меня в прихожей. Я наводила порядок, случайно нашла в шкафу, я завезу тебе как-нибудь вечером, по дороге с кунг-фу. 

– Ты записалась в секцию? 

– Надо же делать что-то. 

– Верно... Кстати, неделю назад я бросил работу. Знаешь, он так скулил, я думал, сойду с ума...  

– Что ж не сказал? Я бы приехала, все равно я теперь по себе сама. Сколько он прожил после того как...? 

– Пять. 

– Пять... знаешь, тебе все же следовало сказать. 

– Я позвонил. Мама ответила, что ты в Ницце. Что ты там делала? 

– Так... загорала, гуляла, читала Ницше. Даже случился трехдневный курортный роман. Ну, а ты что же? Много душевных ран? 

–  Да не сказал бы, только одна заноза... Любит Шопена, в мае сажает розы, ходит на йогу, ценит духи, как ты, так же, как ты, оставляет в книгах засушенные цветы, вечно сидит на каких-то модных диетах, варит стабильно борщи, по утрам мне готовит омлеты, впрочем, умна – уже третье высшее получает, все разногласия топит в стакане чая, любит улун молочный – заставила им весь шкафчик. Кстати, терпеть не может карликовых собачек... В ночь, когда он умирал, она все держала меня за руку... 

– Что ж ты молчал? Я бы нашла тебе суку. Он был хороший, но может, поможет другой щенок? Ты посмотри, как ты осунулся, изнемог! 

– Лучше не надо, мы скоро уедем из этих мест, и неизвестно, как на нем скажется переезд. 

– Ладно, как хочешь. Что ж, я пойду? 

– Пока. 

– Ты... позвони мне, если надумаешь про щенка... 

Испанское

Сегодня я снова увидела небо,

И образ того, 

кого я не встречала:

Был теплый сентябрь, 

я вышла за хлебом,

А он, как обычно, 

курил у причала.

Вдруг резкий и громкий гудок 

парохода,

И ветер-негодник вскружил 

мое платье,

А он улыбнулся:

– Tu cara me suena i, – 

           и солнечным зайчиком 

                          тронул запястье.

 

Ответило сердце, 

поверив впервые,

а разум уже не «лепил» отговорки,

И пальцы не слушались, 

в странном порыве,

Рисуя почтовый на томике Лорки.

 

Он пил эту осень моими губами -

Такого со мной никогда не бывало:

Всю ночь мы бродили, 

сплетаясь руками,

А утром он снова курил у причала.

И разум не верил, 

что это возможно,

И сердце легонько кололи иголки,

И к сумке тянулась рука 

осторожно –

К заветной закладке 

из томика Лорки.

А после – октябрь встречал меня

 снегом,

И звезды растаяли 

на небосклоне...

Когда-нибудь, мама, 

я выйду за хлебом,

А утром – случайно проснусь 

 в Барселоне. 

i  Tu cara me suena(исп.)- Твое лицо мне знакомо.

Читайте также