КЛАССИКА ОТ БАЯНИСТА
Слуху любителей классической музыки привычны звуки смычковых инструментов под аккомпанемент фортепиано или рояля. А вот музыкально-поэтический фестиваль "В сторону Выборга" подарил жителям нашего города неожиданное феерическое соединение скрипок, виолончелей и контрабаса в сочетании с баяном.
Семь лет назад культурное пространство Карельского перешейка - от Сестро-рецка до Выборга - стало основой для создания летнего фестиваля камерной музыки, призванного возродить традиции дачных концертов деятелей искусства Серебряного века. Нынешний фестиваль отметил 140-летие Всеволода Мейерхольда и 125-летие Анны Ахматовой, чьи имена связаны с Зеленогорском, Репино, Комарово… Нынешний фестиваль поддерживается Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге и Фондом "Кино и театр". На этот раз заслуженный артист России, художественный руководитель фестиваля, маэстро фортепианной музыки Алексей ГОРИБОЛЬ подарил выборжцам встречу с молодыми талантливыми исполнителями – уже известным баянистом Владимиром РОЗАНОВЫМ, виртуозным скрипачом Семёном ГУРЕВИЧЕМ и оркестровым ансамблем Synergy Orchestra.
- Когда-то в Выборг меня пригласила для участия в кинофестивале "Окно в Европу" Вера ТАРИВЕРДИЕВА, – рассказывает Алексей Гориболь. - И вот уже 15 лет в этом славном городе воплощаются мои проекты. Нынешним летом артисты, участвующие в фестивале "В сторону Выборга", впервые побывали с концертом в Котке. Как видите, наш фестиваль расширяется, и думаю, что в будущем году мы представим свою программу еще и в Порвоо. Хотелось бы также выступить в "скальной" церкви Хельсинки.
Музыка с первых же аккордов буквально поглотила слушателей: пели скрипки, виолончели, контрабас… А когда подключился баян, зал наполнился благодатной энергетикой музыкального действа.
После выступления солисты поделились с нашим корреспондентом своими впечатлениями от встречи с публикой и планами на ближайшее будущее. Первый наш вопрос - выпускнику Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, лауреату международных конкурсов, постоянному участнику фестиваля "В сторону Выборга" Владимиру Розанову:
- Владимир, во время вашего выступления зал буквально уносило куда-то ввысь - за музыкой, за вами.. Это вы заставляете баян так звучать или он вас?
- Здесь всё взаимно: вопреки некоторым суждениям, баян - достаточно импульсивный инструмент, и он часть меня. Появился этот баян у меня совсем недавно, сделан на заказ в Италии. Можно сказать, сегодня его первое выступление. Что заставляет публику так реагировать? Наверное, и инструмент, и посыл музыканта, и энергетика… А в Выборге публика отзывчивая, всегда чувствует музыку, помогает играть солисту… Сочетание смычковых и баяна во всём мире распространено, но слышим мы его, к сожалению, нечасто, потому что инструмент непопулярный и профессионалов мало. Да и объединить оркестр с солистом тоже дело не из лёгких. В сегодняшнем произведении требовалась большая отдача как от меня (солиста), так и от каждого музыканта в оркестре, - только всеобщая гармония заставит публику взлететь.
Скрипач, владение инструментом которого стоит услышать и увидеть, Семён Гуревич.
- Семён, играя, вы буквально подаетесь вслед за скрипкой. Это такой актёрский приём или безотчётное повиновение музыке?
- Скорее всего, интуитивные движения, помогающие достичь определённого звучания... В оркестре я два года, а со скрипкой в руках, наверное, с рождения. Моя мама – скрипачка, поэтому дома у нас были инструменты всех размеров, вот с детства я их и осваивал. Недавно окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и уже поступил в Берлинскую - попробую достичь успеха в Европе. Мне неважно, какой будет публика, главное - выходить на сцену и играть.
В заключение праздника Алексей Гориболь вместе с оркестром исполнил несколько произведений известных композиторов.
Семь лет назад культурное пространство Карельского перешейка - от Сестро-рецка до Выборга - стало основой для создания летнего фестиваля камерной музыки, призванного возродить традиции дачных концертов деятелей искусства Серебряного века. Нынешний фестиваль отметил 140-летие Всеволода Мейерхольда и 125-летие Анны Ахматовой, чьи имена связаны с Зеленогорском, Репино, Комарово… Нынешний фестиваль поддерживается Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге и Фондом "Кино и театр". На этот раз заслуженный артист России, художественный руководитель фестиваля, маэстро фортепианной музыки Алексей ГОРИБОЛЬ подарил выборжцам встречу с молодыми талантливыми исполнителями – уже известным баянистом Владимиром РОЗАНОВЫМ, виртуозным скрипачом Семёном ГУРЕВИЧЕМ и оркестровым ансамблем Synergy Orchestra.
- Когда-то в Выборг меня пригласила для участия в кинофестивале "Окно в Европу" Вера ТАРИВЕРДИЕВА, – рассказывает Алексей Гориболь. - И вот уже 15 лет в этом славном городе воплощаются мои проекты. Нынешним летом артисты, участвующие в фестивале "В сторону Выборга", впервые побывали с концертом в Котке. Как видите, наш фестиваль расширяется, и думаю, что в будущем году мы представим свою программу еще и в Порвоо. Хотелось бы также выступить в "скальной" церкви Хельсинки.
Музыка с первых же аккордов буквально поглотила слушателей: пели скрипки, виолончели, контрабас… А когда подключился баян, зал наполнился благодатной энергетикой музыкального действа.
После выступления солисты поделились с нашим корреспондентом своими впечатлениями от встречи с публикой и планами на ближайшее будущее. Первый наш вопрос - выпускнику Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, лауреату международных конкурсов, постоянному участнику фестиваля "В сторону Выборга" Владимиру Розанову:
- Владимир, во время вашего выступления зал буквально уносило куда-то ввысь - за музыкой, за вами.. Это вы заставляете баян так звучать или он вас?
- Здесь всё взаимно: вопреки некоторым суждениям, баян - достаточно импульсивный инструмент, и он часть меня. Появился этот баян у меня совсем недавно, сделан на заказ в Италии. Можно сказать, сегодня его первое выступление. Что заставляет публику так реагировать? Наверное, и инструмент, и посыл музыканта, и энергетика… А в Выборге публика отзывчивая, всегда чувствует музыку, помогает играть солисту… Сочетание смычковых и баяна во всём мире распространено, но слышим мы его, к сожалению, нечасто, потому что инструмент непопулярный и профессионалов мало. Да и объединить оркестр с солистом тоже дело не из лёгких. В сегодняшнем произведении требовалась большая отдача как от меня (солиста), так и от каждого музыканта в оркестре, - только всеобщая гармония заставит публику взлететь.
Скрипач, владение инструментом которого стоит услышать и увидеть, Семён Гуревич.
- Семён, играя, вы буквально подаетесь вслед за скрипкой. Это такой актёрский приём или безотчётное повиновение музыке?
- Скорее всего, интуитивные движения, помогающие достичь определённого звучания... В оркестре я два года, а со скрипкой в руках, наверное, с рождения. Моя мама – скрипачка, поэтому дома у нас были инструменты всех размеров, вот с детства я их и осваивал. Недавно окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и уже поступил в Берлинскую - попробую достичь успеха в Европе. Мне неважно, какой будет публика, главное - выходить на сцену и играть.
В заключение праздника Алексей Гориболь вместе с оркестром исполнил несколько произведений известных композиторов.