КИНОМОЗАИКА
Конструктивно
Фильм под таким названием прошёл в рамках конкурса неигрового кино. Режиссёр Александр ПЛАХИН и искусствовед Александра ГОЛИКОВА в своей ленте обратили внимание на проблему исчезновения памятников архитектуры.
Александр Плахин:
- Снимали в течение года. Начали с того, что познакомились с архитекторами, выслушали их мнение о том, как развивается современный город. С этим же вопросом мы обратились и к городским жителям: почему разрушаются исторические здания, исчезают памятники архитектуры? Мы надеемся, что размышления архитекторов заставят многих людей заинтересоваться историей своего города.
- Если вы успели погулять по Выборгу, то заметили, что его историческая часть разрушается. Сегодня во всех эшелонах власти обсуждается вопрос о её восстановлении. В связи с этим насущный вопрос: по вашему мнению, стоит ли вкладывать огромные деньги в реставрацию таких небольших периферийных городов, как Выборг, или удобнее снести развалины и построить новое?
Александра Голикова:
- Действительно, мы прогулялись по Выборгу - замечательный город, который достоин того, чтобы в него вкладывались средства, чтобы сохранялись его история, его уникальность. Думаю, что отреставрированные здания будут привлекать сюда больше туристов.
Александр Плахин:
- Выборг нужно показывать, рекламировать. Сносить разрушающиеся здания нельзя ни в коем случае!
Побег из Москвабада
История сотрудницы Федеральной миграционной службы, мужа которой убивают гастарбайтеры, захватила многих зрителей. Её воплотил на экране блестящий дуэт Марии МАШКОВОЙ и Джавахира ЗАКИРОВА под руководством режиссёра Дарьи ПОЛТОРАЦКОЙ.
Как признались представители съёмочной группы, сначала возникла идея создания сериала, но режиссёр переделала сценарий под полный метр.
- Джавахир, близка ли вам судьба вашего героя-гастарбайтера? И как относятся к вам ваши соотечественники?
- Я вырос в Узбекистане, учился во ВГИКе в Москве и никогда не чувствовал себя гастарбайтером. У меня много друзей-москвичей, и в столице я чувствую себя как дома. Это первая роль, когда я играю бедного человека, обычно мне достаются роли крутых и брутальных парней. Я, конечно, сталкивался с постановкой на миграционный учёт, но с такими сотрудниками УФМС, как в фильме, не встречался. Многие мои земляки боятся поднятой в фильме проблемы - недобросовестных чиновников, “крышующих” выходцев из Азии.
Жители Узбекистана ко мне относятся хорошо: во-первых, я популярен на родине, а во-вторых, происхожу из известной династии. Соотечественники стараются мне сделать приятное, фотографируются со мной как со звездой, в кафе кормят бесплатно.
- Дарья, почему на главную роль девушки из провинции вы выбрали москвичку Марию Машкову?
- Москва практически утратила свои коренные традиции, многие из нас приехали в столицу из разных мест. Маша, например, выросла в Толмачёво, у неё даже есть характерный акцент. Кроме того, думаю, что роль Марии Ласточкиной позволила зрителю оценить разностороннюю актрису Марию Машкову: она одновременно может быть нежной и грубой, мягкой и жёсткой…
Развод по собственному желанию
Как признался режиссёр фильма Илья СЕВЕРОВ, первоначальный сценарий этой картины был написан Сергеем СНЕЖКИНЫМ много лет назад как продолжение известного советского кино “Влюблён по собственному желанию”:
- Время изменилось, поэтому некоторые вещи я переработал. Своим фильмом я не пытался открыть миру что-то новое, у нас стояла чёткая задача - сделать жанровое кино, которое понравится зрителю.
Многие критикуют ленту, но я скажу так: если фильм сделает мир чуточку добрее, моя задача будет выполнена. Мне как режиссёру повезло, наша съёмочная группа - как одна большая семья. Работать было легко.
Съёмки проходили в Санкт-Петербурге и под Лугой. Эпизодическое участие в ленте приняли и выборжцы - в кадр попали наши велосипедисты.
Журналисты засыпали режиссёра вопросами. Например, представитель одного столичного СМИ заявила, что съёмочная группа перемудрила с одеждой актёров: бросилось в глаза, что в течение суток люди меняли по три комплекта одежды. “Может быть, кто-то и увидел в этом ляп, а мы так и задумывали”, - парировал режиссёр.
Норвег
Картина Алёны ЗВАНЦОВОЙ порадовала и удивила зрителей звёздным тандемом Евгения МИРОНОВА и Дмитрия МАРЬЯНОВА, многие реплики и фразы хотелось запомнить или записать.
- Евгений много импровизировал, Дмитрий привнёс в фильм свои шутки, - рассказала Алёна. - Ребята ответственно подошли к работе, даже консультировались со специалистами, чтобы сыграть свои роли.
- Алёна, на все ли вопросы, которые вы ставите перед зрителем, вы знаете ответ?
- Если бы я знала ответы на все вопросы, мне было бы очень легко жить. Как и любой человек, я терзаюсь их решением…
Не стреляйте в оператора
В конкурсе неигрового кино зрители увидели картину Валерия ТИМОЩЕНКО “Не стреляйте в оператора”. Это документальная сорокаминутная лента о нелёгкой работе военных корреспондентов - съёмки, прерывающиеся обстрелами и бомбёжками в Северной Осетии, Чечне, на границе с Абхазией, в Донбассе. “Не стреляйте в оператора”, - призывает автор фильма, потому что эти ребята - ни на одной из противоборствующих сторон, они просто выполняют свой профессиональный долг. За кадром режиссёр перечисляет несколько правил военного корреспондента, главное из которых – вернуться домой живым...