«Карта жизни» с 1 ноября заработает по всей стране
Сегодня проект «Карта жизни» работает в четырех пилотных регионах, а с 1 ноября будет распространен по всей стране. Он направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взимаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов, — заявил руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
Однако, как заметил Николаев, для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности.
Речь идет о законодательном введении понятия «аварийно опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых «фронтовики» предлагают наделить ГИБДД, сообщает onf.ru.
Согласно официальной статистике ГИБДД, в 2013 г. смертность населения от ДТП в Ленинградской области составила 36,26 человека на 100 тыс., в 2014-м – уже 39,91. По сравнению с общероссийскими показателями (18,4) смертность в регионе в два раза выше.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что в скандинавских странах после каждой аварии на дороге проводится специальное расследование, которое призвано не столько найти виноватых, сколько выяснить причины, по которым произошла авария. По окончании такого расследования власти делают всё, чтобы эту причину устранить.