КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ?

КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ  НА ДОРОГАХ?
1272
КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ?

Об этом говорили общественники и автоэксперты

В Ленинградской области заработал социальный проект «Навстречу безопасности». Разработчики объединили в нём технические и агитационные методы работы с различными категориями населения, но в первую очередь – с детьми и пожилыми людьми. Относительно недавно о возможностях и перспективах его применения в образовательных, дошкольных и социальных учреждениях области они рассказали журналистам.

Работа в области

С начала года в 47 регионе произошло более двух тысяч ДТП, в которых погибло около четырехсот человек, десять из которых дети. В прошлом году эти показатели были гораздо выше. Из этого следует, отметил заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил МОСКВИН, что наметилась устойчивая тенденция к улучшению ситуации, к повышению общей культуры участников дорожного движения.

В Ленобласти действует долгосрочная целевая программа повышения безопасности дорожного движения. На этот год запланирована установка 28-ми комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Специалисты отмечают, что в местах их установки аварийность падает практически до нуля. 

Директор экспертного центра «Движение без опасности»  Вадим МЕЛЬНИКОВ рассказал: мобильный компактный агитационный комплекс десанта «Навстречу безопасности» может разворачиваться достаточно быстро в детских дошкольных и образовательных, а также социальных учреждениях и в людных местах. Создатели комплекса ставят задачей повышение информированности участников дорожного движения, обучение навыкам распознавания опасности и мерам по реагированию в таких ситуациях. Уже разработаны плакаты, видеоролики и усовершенствованы действовавшие методики.

Десант «Навстречу безопасности» проводит в учреждениях беседы, демонстрирует видеоматериалы. Пока идет беседа, например, в социальном центре, инструкторы «тюнингуют» трости или авоськи пожилых людей – наклеивают световозвращающие элементы. Параллельно и персонал учреждений проходит спецподготовку, чтобы обучение подопечных после отъезда гостей продолжалось.

Шеф-тренер проекта «Навстречу безопасности» Марат САЛАХУТДИНОВ рассказал, что специальный автомобиль проекта, по сути являющийся мобильной образовательной площадкой, оснащён громкоговорителем и телевизионной аппаратурой. Машина также используется как наглядное пособие для визуализации понятия «слепые зоны» – когда водитель в зеркала заднего вида не видит пешехода (или велосипедиста), а пешеход не подозревает об этом.

К разработчикам социального проекта возникло немало вопросов. Один из них – каков образовательный уровень  инструкторов? Есть информация, что нередко  ПДД  преподают люди, далекие от темы. Вадим Мельников пояснил, что его соратники – это группа инструкторов, занимающихся темой защитного вождения, педагоги-психологи, разработчики методологических материалов.

В ходе обсуждения были подняты и другие проблемы дорожного движения. 

Борьба с нетрезвыми водителями

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир КУЗИН сообщил, что в стадии разработки находится мобильное приложение, с помощью которого можно будет сообщить правоохранительным органам о нетрезвом водителе. 

Двухколёсный транспорт

Андрей КОНОНОВ, представляющий общественное движение «Мотопомощь СПб» поделился опытом сотрудничества байкеров с ГИБДД Северной столицы. Это выставки, совместные рейды в начале мотосезона. За последний год количество ДТП с участием двухколесного транспорта снизилось вдвое, отметил он со ссылкой на статистику. Ещё одно направление работы - «разбор полетов» – это детальное обсуждение причин и следствий аварий с участием двухколёсного транспорта. 

Кстати, участники дискуссии напомнили о стремительном внедрении в окружающую действительность принципиально новых транспортных средств, которые требуют отражения в ПДД и учета их существования остальными участниками движения – это гироскутеры, сигвеи и др.

ПДД, школьная программа и светоотражатели

Независимый автоэксперт Дмитрий ПОПОВ обратил внимание, что в школьном курсе ОБЖ изучению ПДД отводится очень мало часов, тогда как дети ежедневно сталкиваются с дорогой, в том числе и в качестве велосипедистов. В продолжение диалога были озвучены предложения воспитывать в детях правильное отношение к безопасности на дороге исподволь: в задачах на силу трения (например, на вычисление длины тормозного пути и так далее). Подобные решения есть в программе «Навстречу безопасности», успокоил Вадим Мельников.

Световозвращающую продукцию необходимо сертифицировать, а производителей – лицензировать, предложила мама троих детей и водитель с 20-летним стажем Татьяна ЧИСТЯКОВА, представляющая профильную производственную компанию. Люди, использующие такие аксессуары, думают, что они обезопасили себя и стали заметны для водителей на обочинах неосвещённых дорог. А, между тем, доступная в торговле продукция часто имеет невысокий коэффициент световозвращения. 

Но если одежда и сумки детей и стариков хоть как-то снабжены катафотами, то среднее поколение игнорирует такие меры, забывая, что даже в светлой одежде (не говоря уже о тёмной) на неосвещённой дороге водитель их может разглядеть только на опасном для жизни расстоянии. 

Много говорилось об общей культуре всех участников дорожного движения. Дипломированный тренер по контраварийной подготовке с многолетним стажем Илона НАКУТИС предложила ввести по примеру скандинавских стран доподготовку водителей по зимнему вождению, а также организовать специальные курсы по подготовке инструкторов автошкол по практическому вождению. 

Елена СТЕПАНОВА

Читайте также