К СЛОВУ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
На днях состоялась видеовстреча журналистов районных СМИ с первым заместителем председателя областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Максимом КИСЕЛЬНИКОВЫМ, а также с и.о. начальника департамента инвестиционной политики и поддержки инвестиционной деятельности комитета Кириллом САРГАЕВЫМ. Главной темой обсуждения стал вопрос о необходимости реализации муниципального инвестиционного стандарта во всех районах Ленинградской области.
Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата был разработан в нынешнем году объединёнными усилиями комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, в партнёрстве с Агентством стратегических инициатив, деловым сообществом и районными администрациями. Для чего он нужен?
Если мы хотим создать благоприятный инвестиционный климат в регионе, то все вопросы, с которым сталкивается бизнес, должны быть выстроены в вертикаль на всех уровнях: от субъекта до муниципалитета. Единый муниципальный инвестиционный стандарт позволит нам сделать качественный прорыв в поддержке инвесторов, - считает губернатор Ленинградской области Александр ДРОЗДЕНКО.
По словам Максима Кисельникова, инвестиционная привлекательность любой территории складывается из условий, которые создаются в регионе, а также от общих действий властей на всех уровнях:
- Стандарт, по которому должны работать регионы страны, был разработан на федеральном уровне. В частности, в него вошли системы предоставления налоговых льгот, поддержки инвесторов, доступность информации об инвестиционных площадках на конкретных территориях. Должен отметить, что в нашей области это реализовано. Далее мы приступили к разработке муниципального инвестиционного стандарта. Иными словами, речь идёт о перечне необходимых требований, которые регион предъявляет к муниципальным образованиям, чтобы повысить их инвестиционную привлекательность.
Наша стратегическая задача - добиться того, чтобы все мы “шли в ногу”. Мы считаем, что стандарт будет полезным для всех как на уровне субъекта, так и на уровне районов области. Мы вместе сделаем ту работу, которая поможет повысить инвестиционную привлекательность Ленинградской области.
Внедряемый стандарт, соответствие которому может повлечь за собой обильные инвестиционные вложения, включает в себя восемь основных пунктов. Каждый из них в той или иной степени уже осваивается в районах. Но не обходится и без трудностей.
Так, в рамках первого пункта в каждом муниципальном образовании области должен заработать МФЦ - многофункциональный центр. Его работа позволит минимизировать общение чиновников с заказчиками, так как в нём оказываются услуги, связанные с инвес-тициями (выделение участков земли, выдача разрешений на строительство и пр.). В Выборге МФЦ уже функционирует с июня нынешнего года; он расположен по адресу: ул. Вокзальная, 13. А вот, к примеру, в Сосновом Бору с помещением для будущего МФЦ проблема: его планируют разместить в промзоне, в пустующих заводских помещениях.
По-прежнему непросто продвигается работа по созданию и утверждению документов территориального планирования - Генпланов поселений. В частности, именно это помешало Выборгскому району попасть в число участников пилотного проекта. Между тем Гатчина, Сланцы и Сосновый Бор уже активно внедряют у себя муниципальный инвестиционный стандарт.
Многих журналистов интересовало: почему их район не был выбран пилотной площадкой? Кирилл Саргаев, побывавший во всех районах области, отметил следующее:
- Я встречался с муниципалами на местах и увидел, что заинтересованность местных властей присутствует не везде. Одна из причин заключается в том, что внедрение стандарта влечёт за собой передачу МФЦ части “интересных” полномочий администрации, и, по сути, ли-шит администрацию возможнос-ти общаться с инвесторами.
Имеется проблема и в инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса: состояние микрофинансовых организаций. Раньше они были, но администрации многих районов ликвидировали их. Еще один важный пункт - создание реестров муниципального имущества в открытом доступе. Эти документы позволят любому предпринимателю посмотреть перечень, сравнить его с объектами и ценами на них в других районах и выбрать оптимум.
Максим Кисельников ответил на общий вопрос от СМИ: будет ли субъект так или иначе помогать районам, принявшим решение внедрять у себя муниципальный инвестиционный стандарт:
- Районы получат хороший пиар по поводу внедрённого у них стандарта. Информация об этом - хорошая визитка: при выборе между районами потенциальный инвестор наверняка отдаст предпочтение тому, у кого, в хорошем смысле слова, “поставлена печать”. Мы намерены рекомендовать инвесторам именно те районы, в которых муниципальный инвестиционный стандарт реализуется. Напомню также, что полное его внедрение во всех районах области поставлено в план на 2015-2016 годы.
Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата был разработан в нынешнем году объединёнными усилиями комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, в партнёрстве с Агентством стратегических инициатив, деловым сообществом и районными администрациями. Для чего он нужен?
Если мы хотим создать благоприятный инвестиционный климат в регионе, то все вопросы, с которым сталкивается бизнес, должны быть выстроены в вертикаль на всех уровнях: от субъекта до муниципалитета. Единый муниципальный инвестиционный стандарт позволит нам сделать качественный прорыв в поддержке инвесторов, - считает губернатор Ленинградской области Александр ДРОЗДЕНКО.
По словам Максима Кисельникова, инвестиционная привлекательность любой территории складывается из условий, которые создаются в регионе, а также от общих действий властей на всех уровнях:
- Стандарт, по которому должны работать регионы страны, был разработан на федеральном уровне. В частности, в него вошли системы предоставления налоговых льгот, поддержки инвесторов, доступность информации об инвестиционных площадках на конкретных территориях. Должен отметить, что в нашей области это реализовано. Далее мы приступили к разработке муниципального инвестиционного стандарта. Иными словами, речь идёт о перечне необходимых требований, которые регион предъявляет к муниципальным образованиям, чтобы повысить их инвестиционную привлекательность.
Наша стратегическая задача - добиться того, чтобы все мы “шли в ногу”. Мы считаем, что стандарт будет полезным для всех как на уровне субъекта, так и на уровне районов области. Мы вместе сделаем ту работу, которая поможет повысить инвестиционную привлекательность Ленинградской области.
Внедряемый стандарт, соответствие которому может повлечь за собой обильные инвестиционные вложения, включает в себя восемь основных пунктов. Каждый из них в той или иной степени уже осваивается в районах. Но не обходится и без трудностей.
Так, в рамках первого пункта в каждом муниципальном образовании области должен заработать МФЦ - многофункциональный центр. Его работа позволит минимизировать общение чиновников с заказчиками, так как в нём оказываются услуги, связанные с инвес-тициями (выделение участков земли, выдача разрешений на строительство и пр.). В Выборге МФЦ уже функционирует с июня нынешнего года; он расположен по адресу: ул. Вокзальная, 13. А вот, к примеру, в Сосновом Бору с помещением для будущего МФЦ проблема: его планируют разместить в промзоне, в пустующих заводских помещениях.
По-прежнему непросто продвигается работа по созданию и утверждению документов территориального планирования - Генпланов поселений. В частности, именно это помешало Выборгскому району попасть в число участников пилотного проекта. Между тем Гатчина, Сланцы и Сосновый Бор уже активно внедряют у себя муниципальный инвестиционный стандарт.
Многих журналистов интересовало: почему их район не был выбран пилотной площадкой? Кирилл Саргаев, побывавший во всех районах области, отметил следующее:
- Я встречался с муниципалами на местах и увидел, что заинтересованность местных властей присутствует не везде. Одна из причин заключается в том, что внедрение стандарта влечёт за собой передачу МФЦ части “интересных” полномочий администрации, и, по сути, ли-шит администрацию возможнос-ти общаться с инвесторами.
Имеется проблема и в инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса: состояние микрофинансовых организаций. Раньше они были, но администрации многих районов ликвидировали их. Еще один важный пункт - создание реестров муниципального имущества в открытом доступе. Эти документы позволят любому предпринимателю посмотреть перечень, сравнить его с объектами и ценами на них в других районах и выбрать оптимум.
Максим Кисельников ответил на общий вопрос от СМИ: будет ли субъект так или иначе помогать районам, принявшим решение внедрять у себя муниципальный инвестиционный стандарт:
- Районы получат хороший пиар по поводу внедрённого у них стандарта. Информация об этом - хорошая визитка: при выборе между районами потенциальный инвестор наверняка отдаст предпочтение тому, у кого, в хорошем смысле слова, “поставлена печать”. Мы намерены рекомендовать инвесторам именно те районы, в которых муниципальный инвестиционный стандарт реализуется. Напомню также, что полное его внедрение во всех районах области поставлено в план на 2015-2016 годы.
Читайте также
-
Регбисты из Выборгского района играют в «Лиге будущих чемпионов»
-
Выборгский замок обновляется
-
Бадминтон собрал детей и родителей
-
Боксёры разыграли награды
-
В Выборге чествуют Героев Отечества и вспоминают тех, кто остался верен долгу до конца
-
«АМАРАНТ» не вывозит дом на Мира, а Госжилнадзор выдает предписания