«К Halo все рано или поздно привыкнут». Блог Петрова
Мы продолжаем публикацию материалов о том, что происходит в самых популярных автогонках, которыми выборгский гонщик Виталий Петров делится в своем блоге на сайте ru.motorsport.com.
Прошедшие полторы недели были достаточно насыщенными в информационном плане, и для болельщиков одной из главных новостей стало намерение FIA сделать обязательной в Ф1 систему защиты кокпита, начиная уже с 2018 года. Мне понятно, почему многие болельщики сейчас недовольны. Halo действительно не украшает машины, но в то же время, я думаю, критики резко изменят свою точку зрения после первой серьезной аварии, когда она спасет жизнь пилоту.
Единственное, что в этой идее не нравится мне лично – так это то, что Halo так или иначе все же ограничивает обзор. В остальном, мне кажется, все пилоты поддерживают меры, которые призваны увеличить безопасность. В FIA наверняка продолжат работать в этом направлении, но на данный момент Halo является самым оптимальным вариантом.
Стоит помнить, что пока внедрение системы все же еще не утверждено окончательно, и я не уверен, что в итоге это все-таки состоится – тем не менее даже если система защиты кокпита станет обязательной, я думаю, болельщики достаточно быстро привыкнут. Так уже было во время смены регламента, когда машины серьезно менялись. Можно вспомнить хотя бы 2012 год, когда на носовых обтекателях появились горбинки – спустя какое-то время люди просто перестали обращать на это внимание.
Внедрить систему наподобие защитного экрана, который Себастьян Феттель опробовал в Сильверстоуне, было бы в любом случае сложно. По опыту участия в гонках спортпрототипов могу сказать, что видимость подобные экраны ограничивают достаточно сильно – банально из-за того, что стекло становится грязным. У нас есть специальные пленки, которые механики срывают во время пит-стопов, но их количество ограничено. Даже в ходе «24 часов Ле-Мана» мы можем использовать лишь 12 штук. При этом чаще всего команды предпочитают экономить, и срывать пленки только в условиях плохой видимости, на рассвете или закате, так что в ходе марафона порой мы ездим по несколько часов с грязным стеклом.
Если честно, видимость это ограничивает очень сильно – и порой не меньше, чем в дождь. Стекло становится грязным до такой степени, что иногда ориентироваться на трассе легче, смотря по сторонам в поисках указателей до начала точки торможений, а не прямо перед собой. Это, конечно, не самый безопасный вариант, поэтому я сомневаюсь, что в ближайшее время появится какая-то достойная альтернатива Halo.
Тесты Кубицы
Еще одна новость, которая привлекла внимание всех – это предстоящие тесты Роберта Кубицы за рулем действующей машины Renault. Думаю, после них ни у него, ни у команды не останется больше никаких вопросов.
Я убежден, что скорость Роберта не пропала. Если ему нужно будет изучить шины Pirelli, то возможностей затем будет предостаточно. Мы помним как тот же Михаэль Шумахер перед возвращением в Формулу 1 тестировал машину GP2. Но сейчас самое главное определить, насколько он готов физически к возвращению.
Здорово, что тесты пройдут на «Хунгароринге». Да, здесь нет таких же шпилек как в Монако или Канаде, но в Будапеште в середине лета всегда очень жарко, а конфигурация трассы практически не позволяет передохнуть – это будет очень хороший тест его возможностей.
За развитием этой истории будет очень интересно последить.
Гонка в Будапеште
Что касается непосредственно предстоящей гонки, то мы последим за очередным противостоянием Ferrari и Mercedes.
Все говорит о том, что у Скудерии должно быть преимущество. Но уже несколько раз перед началом этапов я называл Ferrari фаворитом, а на деле оказывалось, что преимущество было на стороне Mercedes – как в Канаде и Австрии, например. Относительно Сильверстоуна вопросов нет: это действительно почти идеальная трасса для W08 благодаря набору длинных прямых и скоростных поворотов. В Венгрии же Ferrari должна смотреться более уверенно.
Здесь многое будет зависеть от износа резины, и Скудерия с этим справляется чуть лучше. Даже если Mercedes выиграет квалификацию, у Ferrari все равно будут неплохие шансы отыграться в гонке. Все привыкли, что перед этапом в Венгрии говорят о том, как трудно на этой трассе обгонять, но это всё же возможно – и провести атаку здесь не так уж сложно, если ваша машина хорошо обращается с резиной. Можно вспомнить яркий пример – когда Рубенс Баррикелло обошел Михаэля Шумахера в 2010 году. Тот обгон многим наверняка запомнился тем, что Михаэль едва не прижал Рубенса к стенке, но я говорю о другом: в том эпизоде прекрасно видно, что можно получить шанс на обгон, если сцепление с трассой в последнем повороте у вас лучше.
Ferrari хорошо обращалась с резиной в начале чемпионата, и в Венгрии это должно стать ее главным козырем, особенно если в воскресенье будет жарко.
Впрочем, не надо сбрасывать со счетов и Льюиса Хэмилтона, у которого особенные отношения с этой трассой. У «Хунгароринга» – и мы уже говорили об этом в прошлом году – много секретов. Мне повезло найти к этой трассе свой подход, и я провел здесь немало хороших гонок. Думаю, у Льюиса здесь есть пара трюков в запасе, которые он может использовать, чтобы переиграть соперников. Но так же легко как в Сильверстоуне ему скорее всего не будет.
О гонках в России
Будапешт – одна из гонок, на которую приезжает немало болельщиков из России. Это красивый город, на Гран При отличная атмосфера, и я всегда здесь чувствовал поддержку фанатов из России.
В то же время я был несколько расстроен в прошедший уик-энд, когда увидел на этапе DTM на Moscow Raceway на трибунах много свободных мест. Болельщиков было меньше, чем в прошлые годы. Наверняка это обусловлено тем, что в чемпионате нет пилотов из России, но при этом по уровню организации этот этап может дать фору многим другим, которые проходят в Европе. Оттого вдвойне обидно наблюдать, что болельщиков на трибунах не так много.
Мне хотелось бы людей, которые интересуются гонками, позвать на Moscow Raceway еще раз – на этап РСКГ, который состоится 20 августа. Я тоже буду там. Мы собираемся привезти туда несколько быстрых Mercedes-Benz, покатать болельщиков, устроить несколько конкурсов. Я думаю, это отличная возможность для всех, кто привык следить за гонками по телевизору, посмотреть на машины вживую – в конце концов, понять, что происходит в российском автоспорте, а он действительно развивается.
Читайте также
-
Количество листков нетрудоспособности ограничат
-
Русскоязычные финны практически никому не доверяют
-
В Ленобласти пересчитали право на бесплатное питание школьников
-
В комитете Совета Федераций предлагают не штрафовать мусоровозы за перегруз
-
Труженики из областного студенческого отряда провели субботник в Выборге
-
Школьница из Выборгского района выступает на сцене Кремлёвского дворца