«К Halo все рано или поздно привыкнут». Блог Петрова

«К Halo все рано или поздно привыкнут». Блог Петрова
684
«К Halo все рано или поздно привыкнут». Блог Петрова

Мы продолжаем публикацию материалов о том, что происходит в самых популярных автогонках, которыми выборгский гонщик Виталий Петров делится в своем блоге на сайте ru.motorsport.com. 

Прошедшие полторы недели были достаточно насыщенными в информационном плане, и для болельщиков одной из главных новостей стало намерение FIA сделать обязательной в Ф1 систему защиты кокпита, начиная уже с 2018 года. Мне понятно, почему многие болельщики сейчас недовольны. Halo действительно не украшает машины, но в то же время, я думаю, критики резко изменят свою точку зрения после первой серьезной аварии, когда она спасет жизнь пилоту.

Единственное, что в этой идее не нравится мне лично – так это то, что Halo так или иначе все же ограничивает обзор. В остальном, мне кажется, все пилоты поддерживают меры, которые призваны увеличить безопасность. В FIA наверняка продолжат работать в этом направлении, но на данный момент Halo является самым оптимальным вариантом.

Стоит помнить, что пока внедрение системы все же еще не утверждено окончательно, и я не уверен, что в итоге это все-таки состоится – тем не менее даже если система защиты кокпита станет обязательной, я думаю, болельщики достаточно быстро привыкнут. Так уже было во время смены регламента, когда машины серьезно менялись. Можно вспомнить хотя бы 2012 год, когда на носовых обтекателях появились горбинки – спустя какое-то время люди просто перестали обращать на это внимание.

Внедрить систему наподобие защитного экрана, который Себастьян Феттель опробовал в Сильверстоуне, было бы в любом случае сложно. По опыту участия в гонках спортпрототипов могу сказать, что видимость подобные экраны ограничивают достаточно сильно – банально из-за того, что стекло становится грязным. У нас есть специальные пленки, которые механики срывают во время пит-стопов, но их количество ограничено. Даже в ходе «24 часов Ле-Мана» мы можем использовать лишь 12 штук. При этом чаще всего команды предпочитают экономить, и срывать пленки только в условиях плохой видимости, на рассвете или закате, так что в ходе марафона порой мы ездим по несколько часов с грязным стеклом.

Если честно, видимость это ограничивает очень сильно – и порой не меньше, чем в дождь. Стекло становится грязным до такой степени, что иногда ориентироваться на трассе легче, смотря по сторонам в поисках указателей до начала точки торможений, а не прямо перед собой. Это, конечно, не самый безопасный вариант, поэтому я сомневаюсь, что в ближайшее время появится какая-то достойная альтернатива Halo.

Тесты Кубицы

Еще одна новость, которая привлекла внимание всех – это предстоящие тесты Роберта Кубицы за рулем действующей машины Renault. Думаю, после них ни у него, ни у команды не останется больше никаких вопросов.

-Я убежден, что скорость Роберта не пропала. Если ему нужно будет изучить шины Pirelli, то возможностей затем будет предостаточно. Мы помним как тот же Михаэль Шумахер перед возвращением в Формулу 1 тестировал машину GP2. Но сейчас самое главное определить, насколько он готов физически к возвращению.

Здорово, что тесты пройдут на «Хунгароринге». Да, здесь нет таких же шпилек как в Монако или Канаде, но в Будапеште в середине лета всегда очень жарко, а конфигурация трассы практически не позволяет передохнуть – это будет очень хороший тест его возможностей.

За развитием этой истории будет очень интересно последить.

Гонка в Будапеште

Что касается непосредственно предстоящей гонки, то мы последим за очередным противостоянием Ferrari и Mercedes.

Все говорит о том, что у Скудерии должно быть преимущество. Но уже несколько раз перед началом этапов я называл Ferrari фаворитом, а на деле оказывалось, что преимущество было на стороне Mercedes – как в Канаде и Австрии, например. Относительно Сильверстоуна вопросов нет: это действительно почти идеальная трасса для W08 благодаря набору длинных прямых и скоростных поворотов. В Венгрии же Ferrari должна смотреться более уверенно.

Здесь многое будет зависеть от износа резины, и Скудерия с этим справляется чуть лучше. Даже если Mercedes выиграет квалификацию, у Ferrari все равно будут неплохие шансы отыграться в гонке. Все привыкли, что перед этапом в Венгрии говорят о том, как трудно на этой трассе обгонять, но это всё же возможно – и провести атаку здесь не так уж сложно, если ваша машина хорошо обращается с резиной. Можно вспомнить яркий пример – когда Рубенс Баррикелло обошел Михаэля Шумахера в 2010 году. Тот обгон многим наверняка запомнился тем, что Михаэль едва не прижал Рубенса к стенке, но я говорю о другом: в том эпизоде прекрасно видно, что можно получить шанс на обгон, если сцепление с трассой в последнем повороте у вас лучше.

Ferrari хорошо обращалась с резиной в начале чемпионата, и в Венгрии это должно стать ее главным козырем, особенно если в воскресенье будет жарко.

-Впрочем, не надо сбрасывать со счетов и Льюиса Хэмилтона, у которого особенные отношения с этой трассой. У «Хунгароринга» – и мы уже говорили об этом в прошлом году – много секретов. Мне повезло найти к этой трассе свой подход, и я провел здесь немало хороших гонок. Думаю, у Льюиса здесь есть пара трюков в запасе, которые он может использовать, чтобы переиграть соперников. Но так же легко как в Сильверстоуне ему скорее всего не будет. 

О гонках в России

Будапешт – одна из гонок, на которую приезжает немало болельщиков из России. Это красивый город, на Гран При отличная атмосфера, и я всегда здесь чувствовал поддержку фанатов из России.

В то же время я был несколько расстроен в прошедший уик-энд, когда увидел на этапе DTM на Moscow Raceway на трибунах много свободных мест. Болельщиков было меньше, чем в прошлые годы. Наверняка это обусловлено тем, что в чемпионате нет пилотов из России, но при этом по уровню организации этот этап может дать фору многим другим, которые проходят в Европе. Оттого вдвойне обидно наблюдать, что болельщиков на трибунах не так много.

 

-

Мне хотелось бы людей, которые интересуются гонками, позвать на Moscow Raceway еще раз – на этап РСКГ, который состоится 20 августа. Я тоже буду там. Мы собираемся привезти туда несколько быстрых Mercedes-Benz, покатать болельщиков, устроить несколько конкурсов. Я думаю, это отличная возможность для всех, кто привык следить за гонками по телевизору, посмотреть на машины вживую – в конце концов, понять, что происходит в российском автоспорте, а он действительно развивается.

Читайте также