ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ТЕМУ ВОЙНЫ
В преддверии 73 годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады заведующая абонементом библиотеки Аалто Ольга АСМАЛОВСКАЯ рассказала десятиклассникам из школы № 7 о произведениях зарубежных писателей о войне.
- Обычно в январские дни мы вспоминаем блокаду и те страшные события. И было сложно представить другой взгляд – зарубежных писателей. Это тема для подготовленной аудитории, которая может читать, сравнивать и размышлять над прочитанным, - поясняет Ольга.
Подготовку к встрече школьники начали с прочтения «Мальчика в полосатой пижаме» Джона Бойна. Главный герой, сын высокопоставленного немецкого офицера, наблюдает за жизнью лагеря военнопленных за окнами дома, считает его фермой, ограждённой забором, а военнопленных – людьми в пижамах. Он подружился с еврейским мальчиком, и при попытке помочь ему отыскать пропавшего отца исчезает…
Десятиклассники обсудили прочитанное в классе с учителем истории Ириной ИВАНОВОЙ; библиотека, со своей стороны, подготовила обзор некоторых, появившихся в последнее время и давно известных и любимых многими книг зарубежных писателей. Из нескольких сотен Ольга Асмаловская выбрала 30.
- Нельзя было не сказать о Юлиусе Фучике – его сейчас не знают и не понимают. То же можно сказать о Курте Воннегуте, Ирвине Шоу и других авторах, - отмечает Ольга Асмаловская.
В произведениях зарубежных писателей речь идет о войне, национальных трагедиях евреев, поляков, самих немцев, как борцов с фашизмом, так и нейтрально настроенных. Разумеется, в них не присутствует тема блокады Ленинграда; это боль советского народа, отмечают педагоги, да и эмоциональный уровень отечественной литературы совершенно иной.
- Книга «Мальчик в полосатой пижаме» заставляет думать, - подчёркивает Ирина Иванова. - Когда мы говорили о том, что запомнилось, тронуло и потрясло, некоторых ребят даже смутила детская чистота героев – сытого немецкого мальчика и его сверстника из числа военнопленных, которые не осознают всей трагедии…
Мы давно сотрудничаем с библиотекой, и эта встреча очень значима; ребята уже говорят: «мне надо вот это почитать», «я тебе вот это принесу». Для меня (даже не как для учителя истории, а, прежде всего, как для человека) важно, чтобы ребята знали и помнили историю своего рода, своей страны.
Екатерина ВОРОБЬЕВА
Читайте также
-
Выборжцы получили региональные награды — знаки отличия за вклад в развитие
-
Футбол круглый год
-
Собор Петра и Павла: жизнь духовная и культурная
-
В следующем году в российских отелях могут разрешить невозвратные тарифы
-
В 2025 году за неуведомление о начале работы предпринимателей накажут строже
-
В России ограничили возможность для осуществления телефонного мошенничества