ИДЕЯ КАК ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ

ИДЕЯ КАК ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ
595
ИДЕЯ КАК ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Когда я увидела афишу, приглашающую побывать в библиотеке Алвара Аалто на выставке двух выборгских художников «Розовый дворник», решила, что в названии опечатка и слово «дворник» нужно читать как «дворик». Оказалось, нет. Для Юлии ИВАНЬКО и Константина РАЧКОВСКОГО – дворник, ассоциирующийся у многих больше с серым цветом, именно розовый…

– В нашем понимании дворник – тихое, незаметное существо, очищающее планету, а розовый, потому что это цвет безусловной любви. Дворник чистит планету совершенно бескорыстно, получая удовольствие от того, что несет в мир чистоту, гармонию, свет – то, что в идеале должен нести в мир каждый художник. Картину, по которой и получила название наша выставка, я написала быстро. Кстати, лучшие работы как правило получаются практически мгновенно, – так отвечает Юлия Иванько на мой первый вопрос, почему «дворник розовый?». 

Надо сказать, что работы Константина Рачковского знакомы выборгскому зрителю: в прошлом году их можно было видеть в галерее «Знакъ» (филиал № 1 библиотеки Алвара Аалто на Спортивной, 10). 

Константин родом из Владивостока, рисует с детства, в 2000 году переехал в Санкт-Петербург, где и состоялась его первая персональная выставка. Долгое время занимался графикой, а в последнее время его работы – только живописные. Впрочем, совсем недавно сменил масло на акрил, и его абстракции заиграли новыми красками. 

За плечами Юлии – музыкальное образование и десять лет работы в театре, в свое время она была концертмейстером, но всегда тяготела к живописи, причем именно к абстрактной. 

– Для того творчества вообще нужна смелость, а для абстракции – тем более. Известный абстракционист Марк Ротко как-то сказал, что он не изображает предметы, он изображает идеи. Мне это очень близко. На мой взгляд, неважно каким способом художник выражает себя, главное, чтобы это было честно – когда зритель смотрит на картину, она его должна «затягивать».

Юлия честно признается, что давно не подходила к инструменту, но для гостей выставки все-таки сыграла на знаменитом белом рояле лекционного зала библиотеки. А на вопрос, не хочется ли ей вернуться к нотам, ответила: «К музицированию – нет, а вот к сочинительству – возможно». 

Свое творческое направление они называют «Трансфизический реализм» – это поиск такой универсальной реальности, где правят законы гармонии и безусловной любви, а средством ее достижения служит интуиция. 

На первый взгляд, Юлия и Константин совершенно разные, но судьба свела их совершенно определнно. В разное время оба учились в одном учебном заведении в Санкт-Петербурге, кстати, там же спустя годы и встретились возле кофейного автомата. Лет пять назад сменили мегаполис на деревянный двухэтажный домик под Выборгом с садом и огородом. Вместе с ними живет Юлина мама, а также восемь кошек. Несколько лет назад Юлия и Константин полностью отказались от мяса, и ведут здоровый образ жизни… 

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также