«И ВОТ ВХОЖУ Я В КЛАСС…»

«И ВОТ ВХОЖУ Я В КЛАСС…»
471
«И ВОТ ВХОЖУ Я В КЛАСС…»

Формула идеального педагога

Фотографию Марины БОСТАН можно увидеть на электронной Доске почета Выборгского района, там же размещена и ее биография. Но, наверняка, всем будет интересно лучше узнать этого разностороннего, творческого человека: увлечения, интересы, жизненные принципы. 

Профессия учителя – это ведь своего рода миссия, речь идет о воспитании будущего страны. От того, как живет, мыслит, чувствует, творчески растет педагог, какую социальную позицию имеет, зависит в конечном счете, какими выйдут из стен школы его ученики. 

– Существует ли формула идеального учителя? Не знаю. Думаю, нужно быть увлеченным своим делом, идти в ногу со временем, постоянно развиваться, уметь работать с разными категориями детей – как с задержками развития, так и с одаренными. Нужно уважать себя и искренне любить своих учеников, – убеждена Марина Бостан. – Вы знаете, у меня любимчиков нет и никогда не было А ведь я 35 лет работаю в школе, 24 из них – в Каменногорском центре образования. Я люблю их всех: и хулиганов, и тихих троечников и, как сейчас модно выражаться, «ботаников». Не приемлю только, когда бессовестно врут…  А так – у каждого ребенка свой мир, свое восприятие окружающего. Троечники – самые романтические натуры, в непослушных детях есть стержень смелости и отваги, ну а отличники – это будущие ученые, способные на самые неожиданные открытия. Я могу говорить о своих учениках часами, каждый для меня родной, я всех помню и радуюсь их победам. Дети - это неиссякаемый родник доверия и чистоты. Нельзя здесь ничего ломать, можно только направить в нужное русло и только с любовью. Я столько от них получаю, мне кажется, даже больше, чем могу им дать сама…

Учительская династия 

Умение вот так тонко чувствовать каждого из своих воспитанников, жить их жизнью, давать необходимые советы – это у Марины Юрьевны от мамы, опытного педагога, посвятившего всю свою жизнь школе, – Дианы Михайловны КОНОНОВОЙ: 

– Я выросла в стенах школы, школа меня воспитала, я видела каким чутким и внимательным учителем была моя мама. Представляете, у нее в трудовой одна запись – 50 лет на одном месте. А каким замечательным был мамин коллектив, дружный, веселый, с концертами художественной самодеятельности они выступали в поселках, все праздники отмечали в школе, обязательно посещали заболевших или отстающих учеников. Мама была педагогом от Бога, примером для меня всегда и во всем. У меня два сына, которые не пошли по моим стопам, а вот внучка учится в шестом классе и мечтает стать учителем. Надеюсь, она продолжит нашу учительскую династию, – говорит Марина Бостан, мама двоих сыновей, Ильи и Михаила, бабушка шестерых внуков. 

Надо заметить, что в профессию она пришла несразу: Диана Михайловна, зная, насколько тяжел труд учителя, пыталась отговорить дочь от этой стези. Тщетно! Марина поступила в Ленгосуниверситет, выбрав своей специальностью ботаническую географию. Затем была аспирантура в Новосибирском Академгородке. Там она вышла замуж и уехала к супругу в Душанбе. В Таджикистане и началась у Марины Юрьевны карьера учителя. 

В начале 90-х в столице республики, где они жили, начались, как тогда говорили, «массовые беспорядки, вызванные недовольством существующей властью». С двумя детьми и одной сумкой Марина вернулась в родной Каменногорск. Пришла в свою школу и отчетливо поняла: здесь ее место и ее судьба. Кстати, школу, в которой сейчас работает Марина Юрьевна, она, будучи школьницей, строила вместе с одноклассниками. Ребята проходили здесь трудовую практику, помогали строителям и стали первыми выпускниками этой школы, которую сдали в эксплуатацию в 1972 году.

Новое время требует новых форм 

Сегодня у Марины Бостан уникальный класс. Дети занимаются по системе Владимира Базарнова. Учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель – парты-конторки. На практике это выглядит так: часть урока ученик сидит, а часть стоит за конторкой, без обуви, на специальном массажном коврике. Оснащен класс и офтальмотренажерами – «бегущие огоньки» предназначены для разминок, упражнений и зрительной координации.

– Таким образом дети не прикованы к партам, находятся в постоянном движении, научно выражаясь, в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, что активизирует умственную деятельность. Мы, между прочим, были здесь первыми в районе. У нас перенимали опыт.

О Марине Бостан рассказывают, что она не боится новых веяний и сразу приступает к действию. Во время работы в Каменогорском центре образования Марина Юрьевна стала инициатором создания семейных клубов. Ее опыт работы по «здоровьесбережению» был представлен на семинаре по вопросам организации питания в образовательной среде, прошедшем в Ленинградском областном институте развития образования. В 2013 году она стала участником областного конкурса «Я выбираю» в номинации «Педагогическая культура: укрепляем здоровье вместе!». 

Счастливый человек как состояние души

Марина Бостан имеет высшую квалификационную категорию, была лучшей в районном этапе конкурса «Учитель года – 2003». В 2014-м стала победителем Всероссийского фестиваля авторских научно-методических разработок «Педагогическая инициатива», в 2015-м одержала победу в региональном этапе конкурса «Учитель здоровья России». У нее множество всевозможных благодарностей и наград, среди которых почетная грамота министерства образования и науки, благодарности председателя Законодательного собрания и губернатора Ленинградской области, знак «Почетный работник общего образования РФ»… 

– Знаете, иногда бывает, чувствуешь себя неважно или настроения нет… Но стоит только войти в свой класс, увидеть моих дорогих учеников – все тут же проходит. Я очень люблю детей, люблю школу, свою работу, свою семью и вообще я счастливый человек!

Анна ДАВЫДОВА

Читайте также