И ДУЭТ СОСТОЯЛСЯ

И ДУЭТ СОСТОЯЛСЯ
670
И ДУЭТ СОСТОЯЛСЯ

Даже кинофестиваль, который шел в эти дни, не мог помешать меломанам заполнить зал собора св. Петра и Павла, где состоялся концерт музыки для органа и виолончели. 

Организатор концерта – руководитель музыкальных проектов собора Дарья ШКУРЛЯТЬЕВА, рассказала, что преподаватель Санкт-Петербургской консерватории Марина ВЯЙЗЯ порекомендовала ей своего выпускника по курсу импровизации Михаила СЕРАЗИТДИНОВА, вызвавшего подлинный восторг выпускной комиссии своей импровизацией при исполнении невероятно сложной фуги с использованием всех технических возможностей: 

– Я сегодня ему ассистировала и заметила: музыкант использовал все комбинации, рычаги и швеллер нашего маленького десятирегистрового  органа. 

Дарья рассказала также о том, что в соборе, за органным шкафом, два года назад был установлен гигрометр – это прибор, который измеряет влажность и температуру воздуха. Наблюдения ведутся регулярно, и показания фиксируются в журнале. Обычно показатели влажности выше 20-25% не поднимаются, а нынешним летом, в начале месяца, влажность воздуха превысила 70%! Надо сказать, что орган в церкви настоящий, «живой», в нём очень много деревянных деталей. Видимо, из-за того, что дерево разбухло, гудела вся нижняя клавиатура, так называемый первый мануал. Возникла вероятность срыва концерта, и главный органный мастер Санкт-Петербургской академической филармонии им. Дмитрия Шостаковича Юрий ЗОТОВ примчался в Выборг на первой «Ласточке» лечить «пациента». И это ему удалось.

Виолончелист Илья ЕЛИНСОН – тоже молодой музыкант. Закончил консерваторию только  в позапрошлом году, но уже успешно гастролирует и  давно мечтал составить программу с органистом. Он коренной петербуржец, в отличие от Михаила, родина которого за Уральским хребтом, в маленьком городе Урга. Михаил мечтает вернуться на родину говорит, что обязательно это сделает, когда там появится орган. 

Вместе Илья и Михаил выступают впервые. Заметим, что слушателям показались наиболее удачными в исполнении этого дуэта романтические произведения Чайковского и Сен-Санса. А вот исполнение сольной сюиты для виолончели Баха для восприятия многих было несколько сложнее. Впрочем, в целом к своей концертной программе музыканты отнеслись с большой ответственностью, и духовная музыка великих композиторов (Бах, Фитценганен, Сен-Санс, Чайковский) нашла  отзвук в сердцах публики.

Ольга НАБАТОВА

Читайте также