«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РАБОТАЕТ
При администрации МО «Выборгский район» с марта работает «горячая линия по вопросам ЖКХ». Напоминаем её телефон: 8-800-550-13-18.
Собирает обращения, а также отвечает на заявки граждан ОАО «УК по ЖКХ» по будням, с 8 до 18 часов. На долю УК по ЖКХ приходится порядка 70% обращений. Вопросы, находящиеся вне компетенции компании, перенаправляются по необходимым адресам.
Жителям нужно понимать, что с текущими вопросами всё-таки нужно обращаться в диспетчерские службы. А вот неисполнение заявки или отсутствие ответа – повод обратиться на «горячую линию».
Для мониторинга список обращений ежедневно направляется в информационный центр по связям с общественностью, который находится в здании Совета депутатов на Крепостной, 35.
Так, анализ обращений, поступивших за период с 22 марта по 18 апреля, выявил тематику заявлений, востребованность «горячей линии», территориальную привязку по заявкам.
Наибольшее количество звонков – от 16 до 20 в день – поступило в первые дни работы «горячей линии». Сейчас количество обращений в день снизилось до единичных звонков. Часто обращаются жители, которые уже получили ответы, но не удовлетворены их содержанием.
В первые дни работы горячей линии обращения в основном касались тарифов на отопление. Далее пики обращений фиксировались накануне заседаний общественно-координационного совета по ЖКХ: люди хотели узнать, где и когда будет проходить заседание.
Первые недели работы «горячей линии» тематика звонков по большей части касалась отопления. На втором месте по количеству обращений – обслуживание жилья.Третью позицию в рейтинге внимания звонивших занимает общее состояние жилья и придомовой территории. Часто жалуются и на отсутствие дворников. Но немало мусора и на территориях вне обслуживания управляющих компаний и ТСЖ. Как правило такие «белые пятна» есть рядом практически с каждым домом. Зачастую такие территории увеличиваются и самими же собственниками жилья, которые решают отказаться от части услуг ради уменьшения тарифа на обслуживание. Но справедливости ради стоит отметить, что происходит это в большей мере из-за отсутствия или же некачественного исполнения этих услуг.
Часто бывает, что дворника нет, а плату берут исправно. 19 апреля на «горячую линию» поступил звонок как раз на эту тему. Жительница дома № 34 по проспекту Ленина Тамара Моргун обратилась с жалобой, что во дворе не видно дворника, а также с вопросом, когда уберут придомовую территорию. Вопрос был оперативно решён. И уже 20 апреля на «горячую линию» от неё поступил звонок с благодарностью.
В десятке наиболее часто задаваемых – и вопросы о деятельности общественно-координационного со-вета, по капитальному и текущему ремонту, эксплуатации лифтов, а также по содержанию дорог и тротуаров.
Советы домов активно создаются, но будут ли они работать?
Решение многих вопросов было бы эффективнее при активном участии собственников жилья, в том числе посредством советов домов. Как сообщает пресс-служба районной администрации, в Выборгском районе продолжается активное формирование Советов многоквартирных домов. За месяц создано более 100 новых объединений собственников. Жители обращаются с вопросами по этой теме на «горячую линию» по ЖКХ, действующую при местной администрации.
Общественный совет подвёл краткие итоги работы
– Прошёл почти месяц с момента создания общественно-координационного совета по ЖКХ при главе администрации Вы-боргского района. Что сделано? Первое – был сформирован план по созданию советов домов. Он выполняется. Второе - была организована «горячая линия» по вопросам ЖКХ – она тоже действует, – сообщил депутат, член общественно-координационного совета Александр ЛАРИЧЕВ. Он заверил, что Общественный совет создан всерьёз и надолго и будет работать, пока есть вопросы по ЖКХ.
Для ответов на вопросы жителей совет приглашает на открытые заседания ответственных лиц, в том числе и областного уровня. Принять участие в открытых заседаниях – задать свой вопрос, получить исчерпывающий ответ или высказать своё мнение – может любой житель Выборга и района.
Информацию о времени предстоящих заседаний и их тематике можно найти на сайте администрации, а также в местных средствах массовой информации.
Советы домов получат «Азбуку потребителей услуг ЖКХ»
В связи с острым интересом жителей Общественно-координационный совет по вопросам ЖКХ выступил с инициативой обеспечить информационную поддержку председателям Советов домов. Содействие оказали регион, администрация Выборгского района и депутатский корпус.
Выборгский район получил серию брошюр «Азбука для потребителей услуг ЖКХ», а также по капитальному ремонту многоквартирных домов, которые будут переданы инициативным гражданам, принявшим решение возложить на себя ответственность за многоквартирный дом.
Светлана ЛЫСОВА
Читать все статьи автора Светлана Лысова
Читайте также
-
Сервис «Жизненная ситуация» поможет сменить регион проживания
-
В Россию начали поставлять масло из Арабских Эмиратов
-
Как вести себя в лесу?
-
На обвалившемся участке выборгской набережной работы закончат до декабря
-
Учитель из Выборгского района – в числе лучших
-
С 1 января 2025 года у школьной охраны появится обязательная экипировка