ГАИ – ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР, А НЕБО – ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

ГАИ – ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР, А НЕБО – ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
1000
ГАИ – ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР, А НЕБО – ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

В службе ГАИ бывший исполняющий обязанности заместителя начальника штаба и начальник дежурной части МВД по Выборгу и району Сергей КАРМАНОВ проработал более 25 лет. Был требователен к подчиненным, не давал спуску самому себе. На днях он побывал в редакции и рассказал интересные случаи из своих милицейских будней.

Моя требовательность и жесткость, думаю, мешали карьере. Но я ни о чем не жалею. Просто знаю, что поступал всегда так, как велели мне совесть, закон и гражданский долг.

Упорство Сергея Федоровича в работе, умение быстро обобщать и анализировать полученную информацию не оставалось незамеченным руководством милиции. Его профессионализм требовался всегда. Особенно во время службы в должности заместителя командира 2-й отдельной роты УГИБД в 1990-е годы – смутное время тотального дефицита, расцвета бандитских группировок, разбоя, спекуляции, тяжких и особо тяжких преступлений. 

Частыми в то время были ЧП на дорогах, особенно в приграничных зонах. Однажды на трассе «Скандинавия» обезвредили разбойное нападение на автопоезд с видеотехникой, – рассказывает Сергей Карманов.

Видели такое – хоть кино снимай. Одна погоня за автомобилем с нарушителями длилась несколько часов. Четверо преступников на «Москвиче» петляли, уходили на проселочные дороги и вновь выныривали в неожиданных местах. «Жигули» Сергея Карманова на крутом повороте занесло, он несколько метров балансировал на двух боковых колесах. К счастью, машина не перевернулась, и сотрудник ГАИ продолжил преследование. В районе Приморска коллеги Карманова, получившие по рации информацию о погоне, поспешили на помощь. Прямо на железнодорожном переезде сделали искусственную пробку из автомобилей. Но нарушители, увидев ловушку, свернули в лес и, бросив авто, кинулись врассыпную. Карманов догнал водителя. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы не подоспела подмога. 

А однажды, проезжая по трассе в районе Вещево, Карманов увидел иномарку с американскими номерами. Хозяин машины что-то фотографировал вблизи расположения истребительного полка. Сергей Федорович тут же сообщил о нарушении. Впоследствии оказалось, что это сотрудник американских спецслужб.

Был случай, когда Сергей Карманов, рискуя жизнью, спас своего друга от трех рекетиров, причем бандиты были мастерами спорта по борьбе. Но и Карманов спортом увлекался с детства – многоборец, хороший пловец и меткий стрелок, все нормативы ГТО сдавал на отлично и был примером для личного состава. 

Я никогда не думал, что буду сотрудником милиции. С пятого класса конструировал модели самолетов и других воздушных судов, кордовые и радиоуправляемые. Это увлечение переросло в профессию. После школы окончил Выборгское авиатехническое училище по специальности техник-механик вертолетов–самолетов, думал, сбылась моя мечта. Я ведь так люблю небо, высоту, простор. Потом в Хабаровске в авиаотряде работал на вертолете, – рассказывает Сергей Карманов. 

Но жизнь распорядилась по-своему. Карманов женился. Создание семьи – событие счастливое. Но вместе с этим появилась острая жилищная проблема, которую никак не удавалось решить. Предлагали даже работу и проживание в красном уголке авиаотряда в поселке Хатанга, расположенном на берегу Северного Ледовитого океана. Но, по идеологическим соображениям, рядом с бюстом Ленина местный парторг молодой семье жить запретил. Мытарства Кармановых закончились в Выборге. Сергей Федорович поступил на службу в ГАИ. В 1991-м окончил Московскую академию МВД СССР. Служил, как говорится, верой и правдой. За безупречную службу и преданность работе неоднократно получал награды и благодарности. Но любовь к высокому, необъятному небу осталась на всю жизнь. 

Бывает, задрав голову, подолгу смотрю на небо. А если увижу самолет или вертолет, так это для меня одно удовольствие. Небо – моя жизнь. 

Анна ДАВЫДОВА

 

Читайте также