«ФЕТТЕЛЬ ЗАСЛУЖИВАЛ ШТРАФ ЗА АВАРИЮ НА СТАРТЕ»

«ФЕТТЕЛЬ ЗАСЛУЖИВАЛ ШТРАФ  ЗА АВАРИЮ НА СТАРТЕ»
519
«ФЕТТЕЛЬ ЗАСЛУЖИВАЛ ШТРАФ ЗА АВАРИЮ НА СТАРТЕ»

Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот «Формулы-1» в очередной записи своего блога на Motorsport.com подводит итоги Гран-при Мексики, в том числе разбирая спорный эпизод в начале гонки.

Начать, безусловно, нужно с поздравлений Льюису Хэмилтону. Он заслужил в этом году титул как никто другой и в очередной раз доказал, что является одним из величайших пилотов в истории. Для меня он стоит в одном ряду и с Михаэлем Шумахером, и с Айртоном Сенной. Я уверен, что его еще ждет немало успехов впереди.

Не знаю почему, но многие из тех, кто увлекается «Формулой-1», недолюбливают Льюиса, но мне кажется, это напрасно. Возможно, кому-то не нравится его образ жизни, то, как он проводит время вне трассы, но победы в Ф1 не даются просто так. Это всегда плод огромных усилий, напряженной работы, и я больше чем уверен, Льюис выкладывается на максимум – как на трассе, так и на брифингах с инженерами.

Этот чемпионат получился очень сильным с его стороны, он действительно не допустил ни единой серьезной ошибки и взял верх в напряженном противостоянии с Ferrari. С этим его можно только поздравить.

Авария на старте

Результат гонки в Мексике во многом предопределил старт. Обгон Макса Ферстаппена получился очень красивым, был сделан полностью по правилам – просто не придраться. Мы в очередной раз убедились, что он готов использовать любую возможность, которая ему предоставляется. Стоит отдать должное и Себастьяну Феттелю, который не стал выдавливать его с трассы, что в принципе сделать мог – тогда бы Максу, возможно, пришлось выехать на траву и срезать поворот, но Феттель поступил честно, я бы даже сказал, по-мужски. Мы увидели красивую борьбу в пределах правил – за такие моменты мы все и любим гонки.

Чемпион мира 2017 года Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1

Что касается произошедшего потом: я уверен, что Феттель не хотел допустить столкновения, и прокол колеса на машине Хэмилтона не входил в его планы. Он действовал ненамеренно, и, видимо, так же посчитали судьи. При этом мне все равно непонятно, почему Себастьяна не наказали. Даже если столкновение стало следствием его ошибки, то он, по сути, испортил гонку Хэмилтону, не только проколов колесо, но, как мы знаем, и повредив диффузор. Почему в этой ситуации Себастьяну не был дан штраф, мне сказать сложно.

Ни один пилот Ф1 не думает о том, чтобы намеренно проколоть колесо сопернику – ведь это автоматически приведет к повреждениям собственной машины. Такое можно увидеть разве что в кузовных гонках, и то не всех – к примеру, аэродинамические обвесы в DTM настолько сложны, что любой контакт приводит к поломке некоторых элементов, а это сказывается на скорости.

Себастьян просто не смог избежать контакта – сначала с Ферстаппеном, а потом и с Хэмилтоном. Я думаю, Льюису немного не повезло, что за секунду до контакта с ним Феттель задел и машину Макса – переднее крыло Ferrari уже было повреждено, а сломанный карбон – очень острый, и даже малейшего прикосновения было бы достаточно для прокола.

Себастьян Феттель, Ferrari

Ферстаппену в том эпизоде повезло, но этого не скажешь о Хэмилтоне. При том, что сам он оставлял соперникам достаточно места и действовал, я бы сказал, в меру осторожно, его гонка все равно оказалась испорчена. Честно говоря, по моему мнению, Феттель должен был получить штраф.

Особые условия в Мексике

Макс Ферстаппен очень уверенно провел гонку, и у нас есть все основания сказать, что в прошедший уик-энд у Red Bull была быстрейшая машина. Наверняка помогло то, что трасса находится достаточно высоко над уровнем моря, и здесь несколько иначе работают моторы.

Я приведу один пример из WEC. И в прошлом году, и в этом мы немного иначе работали в Мексике. У нас есть возможность использовать трекшн-контроль – он помогает в определенных поворотах, исправляет некоторые ошибки и в целом очень полезен. Но в Мексике мотор работает совершенно иначе, и мы просто отключаем эту систему. Конечно, прямых параллелей с «Формулой-1» проводить не стоит, потому что там используются турбированные моторы, но я думаю, это неплохо иллюстрирует тот факт, что в Мексике техника ведет себя иначе.

Red Bull все еще недостает мощности по сравнению с конкурентами, но в Мексике этот фактор не играл столь существенной роли, и мы увидели истинную силу этого шасси. То же самое в определенной степени можно сказать и про McLaren. Пятое время Фернандо Алонсо с минимальным отставанием от лидеров в первом сегменте квалификации – это, возможно, намек на то, чего мы можем ждать от McLaren в следующем году.

Форма Red Bull в последних гонках все чаще наводит на мысль, что чемпионат 2018 года команда и вовсе может начать в качестве фаворита или по крайней мере в статусе равного соперника Ferrari и Mercedes. Те обновления, которые они опробовали в начале осени, сработали, и, возможно, позволили Red Bull все-таки раскрыть потенциал машины. Порой даже изменение конструкции переднего крыла может привести к кардинальным переменам. Это один из ключевых элементов, который влияет на поведение воздушных потоков на протяжении всей машины. Я думаю, Red Bull удалось найти какой-то ключ, который дал им возможность разом отыграть очень много времени.

Вся та работа, которую Red Bull ведет сейчас, должна обязательно помочь им в следующем году. Я думаю, нам, болельщикам, будет еще интереснее наблюдать за борьбой лидеров, если три команды начнут выступать на равных.

Проблемы у финнов

У Даниэля Риккардо получился неудачный уик-энд, но мы видели в этом году, что он на многое способен. Будет очень интересно посмотреть за их дуэлью с Максом Ферстаппеном в следующем сезоне, когда, надеюсь, Red Bull действительно будет столь же сильна, как Ferrari и Mercedes. Пока кажется, что они оба способны выигрывать гонки и вести борьбу за титул.

Судя по этому сезону, того же не скажешь про Ferrari и Mercedes. Кими Райкконен и Валттери Боттас смотрятся несколько слабее напарников. Если говорить про первого, то возможно ему просто не подходит машина, но Кими – чемпион мира, и я не думаю, что мы вправе сомневаться в его способностях как пилота. Неудачные сезоны бывают у всех. Мы все помним, как тот же Феттель в 2014 году очень бледно смотрелся на фоне Риккардо. Давайте посмотрим на Кими в Ferrari в следующем сезоне – возможно, перед нами предстанет уже совершенно другой Райкконен. В любом случае, пока у команды не было серьезных вариантов на его замену. Если же Кими и в следующем году не сможет прибавить, то наверное мы можем ждать появления в Ferrari того же Риккардо, у которого заканчивается контракт с Red Bull.

Чуть больше нам в прошедший уик-энд стало понятно о проблемах Валттери Боттаса. Он уже и сам подтвердил, что на трассах, где уровень прижимной силы не так высок, ему проще выступать на уровне Льюиса Хэмилтона. Дело здесь в стиле пилотирования самого Валттери, и теперь ему нужно перестраиваться. Это не так просто сделать, но, думаю, он должен справиться. Могу привести пример из собственной карьеры: я начинал выступать в России, когда у нас еще по сути не было стационарных автодромов. Мы ездили в Мячково, на «Невском кольце» в Санкт-Петербурге, и на всех трассах было очень много кочек. Я научился хорошо к этому адаптироваться, и потом быстрее, чем соперники адаптировался на таких трассах в будущем. Вообще, когда я впервые приехал на европейские трассы, где кочек не было совсем, – я не скажу, что для меня это был шок, но приспосабливаться пришлось достаточно долго.

Думаю, отчасти проблема Боттаса может быть связана с тем, что он в последние годы выступал за рулем Williams, которая, как мы знаем, была быстра на прямых, но не обладала высокой прижимной силой. Теперь Валттери оказался за рулем машины, которая ведет себя совершенно иначе, и столкнулся с трудностями. Ему нужно понять, как использовать технику максимально эффективно. Мне тоже после GP2 было трудно понять, насколько сильно я могу атаковать в «Формуле-1». В каких-то моментах я был готов даже разбить машину в тренировках только для того, чтобы понять, где же находится предел.

У Валттери сейчас непростая задача, но я уверен, в Mercedes помогут ему преодолеть этот непростой период. Хочется, чтобы и в оставшихся до конца этого сезона гонках, и в следующем году как можно больше пилотов участвовало в борьбе за победы.

Читайте также