Фестиваль Harley Days или культурное нашествие байкеров

Фестиваль Harley Days или культурное нашествие байкеров
932
Фестиваль Harley Days или культурное нашествие байкеров

Отгремел мотофестиваль Harley Days. Отгремел в буквальном смысле: 4 дня центр Петербурга был наполнен ревом мощных моторов, рок-музыки и шумными встречами байкеров. В общей сложности его посетили около 100 тысяч человек, а в мотопробеге по Невскому приняли участие свыше 3 тысяч машин.

 - Проведение мотофестивалей – это мировая практика. Мотоциклисты так же нуждаются в общении, как и поклонники всех направлений искусств и культур. Фестивали помогают нам показать всем, кто такие байкеры, что представляет из себя этот пласт культуры, насчитывающий уже очень много лет, - отметил президент фестиваля Harley Days, советник губернатора Петербурга по мотоспорту Григорий Путинцев. - На самом деле байкер, особенно тот, который приходит на фестиваль – это достаточно образованный и воспитанный человек. Глава Цетрального района Петербурга, например, после проведения первого мотофестиваля была безмерно удивлена. «Представляешь, - говорила она мне, - после фестиваля мороженого мы потратили 800 тысяч на уборку. После байкеров – ничего». И так все пять лет. Это хорошая публика. Мы общаемся с людьми, которые никакого отношения не имеют к мотокультуре, и они удивительным образом садятся на мотоциклы и становятся мотолюбителями.

Фестиваль Harley Days существует за счет партнерских средств. Но без помощи города его бы не было, считает Григорий Путинцев. Правительство Петербурга помогает и с уборкой, и с разрешениями, и с организацией самих мероприятий. Одно перекрытие Невского проспекта для того же мотопарада, в котором в этом году по некоторым данным участвовало около 4 тысяч байков, чего стоит.

-Советник губернатора Петербурга по мотоспорту Григорий Путинцев готовится возглавить колонну байкеров

Harley Days  - крупнейший в России мотофестиваль. Он привлекает и множество иностранных туристов. Например, в Петербург прибыли байкеры более чем из 30 стран: Финляндии, Литвы, Латвии, Англии, Германии, Франции, Польши, Арабских Эмиратов и даже из Кубы.

Кстати, кубинских любителей мотоциклов представлял Эрнесто Гевара – младший сын команданте. На Острове Свободы у него свой бизнес – байк-туры по Кубе, включающие «погружение» в кубинскую природу, культуру, знакомство с местными жителями.

-Эрнесто Гевара (справа) с супругой и представителями музея мотоциклов из Лахти

Как рассказала супруга и бизес-партнер Эрнесто Мария Елена Гиока, в «дореволюционные времена» мотоциклы, особенно производства Harley Davidson, пользовались на Кубе большой популярностью. В частности, на них ездила вся полиция острова. За долгие времена экономической блокады эти мотоциклы сильно устарели и, в основном, «перекочевали» в частные руки. Около трети из них сегодня уже не подлежат восстановлению. Но порядка 2000 машин поддерживается владельцами в исправном состоянии и до сих пор эксплуатируется, поскольку приобрести новую технику и сегодня на Кубе практически невозможно. При этом для многих кубинцев покупка даже очень подержанного мотоцикла – несбыточная мечта: цена слишком высока, порядка 3-4 тысяч долларов. При этом, отметила Мария Елена, стоимость даже старой «Лады» ну Кубе примерно в 4 раза выше, чем мотоцикла Harley Davidson. В общем-то,  компания «La Poderosa Tours» со своими 14-ю байками может считаться весьма успешной. Кстати, назвал ее Эрнесто в честь мотоцикла своего деда. La poderosa переводится как «мощный». И в этом есть своя ирония, поскольку мотоцикл был откровенно слабоват.

-Конкурс мотошлемов

А вот по-настоящему мощных машин на фестивале было более чем достаточно. Можно было пообщаться с их владельцами, расспросить о характеристиках. Впрочем, работали и  официальные стенды устроителя фестиваля, где можно было узнать о мотоциклах все, и даже попробовать на ходу новейшие модели легендарного бренда. Можно еще долго описывать конкурсы, тесты, шоу, концертные программы и «фишки» Harley Days. Но лучше об этом расскажут фотографии.

Читайте также