ЕЗДИТЬ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНЕЕ. И КРУЧЕ!

ЕЗДИТЬ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНЕЕ. И КРУЧЕ!
549
ЕЗДИТЬ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНЕЕ. И КРУЧЕ!
С наступлением холодов и выпадением снега завершается и байкерский сезон на наших дорогах. Впрочем, совсем недавно в сводках происшествий ГИБДД фигурировало дорожно-транспортное происшествие с участием мотоцикла "Минск" (вот ведь хранился же где-то весьма раритетный экземпляр).

Инспекторы ДПС зарегистрировали в этом году небывалый всплеск ДТП с участием мотоциклов (21!), в которых погибло 4 человека и 18 пострадали. Для сравнения: в прошлом году зафиксировано 12 ДТП, 2 погибших мотоциклиста и 13 пострадавших.

Цифры по происшествиям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов: в 2014 году 12 ДТП, в которых погибло 4 человека и 9 человек получили травмы различной степени тяжести. В 2013 году зарегистрировано 11 ДТП, погибло 2 человека и 10 пострадали.

Выборгский отдел ГИБДД называет основные причины происшествий: несоответствие скорости движения конкретным условиям, несоблюдение очередности движения, управление мотоциклом без прав (или будучи лишённым прав), управление в состоянии опьянения и неправильный выбор дистанции. Впрочем, кое-кто склонен усматривать в качестве причины состояние дорог: качество проезжей части улучшилось - стали быстрее гонять. Некоторое попустительство в части контроля за соблюдением Правил дорожного движения и, как следствие, - растущая уверенность мотоциклистов в своей безнаказанности.

Попробуем разобраться в ситуации. Надо сказать, что в ходе работы над этой статьей у автора сформировалось убеждение: помимо того, что все мы (и мотоциклисты в том числе) люди разные, мотоциклисты делятся на две некие касты: байкеры и, условно говоря, все остальные. С некоторыми представителями первой подгруппы нам удалось побеседовать. Например, байкер по имени Макс за рулём мотоцикла с 1990 года. У него ещё и работа связана с дорогой: ездит на фуре. Так вот, Макс считает, что на двух колёсах надо вести себя так же, как и на четырёх: ехать по центру полосы, чтобы машины не “затёрли”, маневрировать, как на машине, и всё время быть сконцентрированным на дороге, не отвлекаться. Эти общие для всех водителей правила мотоциклистами должны соблюдаться особенно строго - колёс-то вдвое меньше, стало быть, надо вести себя вдвое осторожнее.

Часто автомобилисты не замечают мотоцикл на дороге: он, по сравнению с машиной, маленький, седок, как правило, в тёмной экипировке, а если ещё и фара не включена, то такое транспортное средство мимикрирует к асфальту. Вот и пожалуйста: выезжая с второстепенной дороги, автомобилист легковушку пропустил, как и полагается, а едущему следом мотоциклу выскочил наперерез. Так случилось около пяти лет назад с байкером клуба Free Driver MC Артуром: он ехал на “Урале” без коляски, с другом-пассажиром. Чтобы уйти от лобового столкновения, Артур попытался увернуться, но зацепил другую машину и нескольких пешеходов. В итоге все остались живы, нарушитель был наказан, но бесценный опыт достался всем довольно жесткой ценой.

- Не надо лезть в толчею на дороге, пытаясь проскочить первым, не надо упираться, чтобы любой ценой не дать себя обогнать: может, тот торопыга бессмертный или очень спешит куда-то, - считает Артур.

Приходя к истокам возникновения водительских навыков в принципе, а именно в автошколу, кое-что становится понятнее. Кто из читателей видел на дорогах города мотоцикл с буквой “У”? Правильно, никто. Мотоциклисты учатся теории вместе со всеми курсантами автошкол, а практические занятия у них проходят только на полигоне. Это специально отведённая асфальтированная площадка с разметкой, где учатся ездить восьмёркой, змейкой и по дуге. При этом количество часов так называемого наката у них втрое меньше, чем у будущих водителей четырёхколёсного транспорта.

Преподаватель теоретических дисциплин автошколы “Автоком” Сергей ХОДОВ и сам в прошлом имеет опыт вождения мотоцикла. Говорит, что не любил возить с собой кого-то, предпочитая по-ездки “соло”. Дело в том, что этот вид транспорта весьма неустойчив, стоит наклонить слегка корпус, и мотоцикл повернёт в сторону наклона, даже если руль останется прямым. Поэтому, чтобы седок не ёрзал и не подвергал свою и жизнь водителя опасности, лучше ездить в одиночку, считает инструктор.

Многие отмечают тенденцию пренебрежения Правилами дорожного движения со стороны всех его участников: водители легковушек, грузовиков, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы зачатую надеются на русский “авось” или, испытывая иллюзию безнаказанности, рискуют напропалую. Конечно, автомобильному экипажу ДПС трудно угнаться за двухколёсным нарушителем. На помощь приходят мотоциклетные экипажи из Санкт-Петербурга.

Показать свою “крутизну” на публику в основном стремятся неопытные “наездники”. Как говорит Артур, это те, кто недавно пересел с велосипеда на байк. Между тем, у разных мотоциклов своя динамика разгона и другие особенности управления, к которым надо привыкнуть и которые нужно научиться укрощать. Например, Артур ездит на литровом байке (объём двигателя 1000 кубических сантиметров); иногда, чтобы испытать новые ощущения, берёт у друзей погонять аппарат с большей кубатурой. И это, говорит опытный мотоциклист, совершенно разные вещи.

По наблюдениям Макса, бьются и ломаются мотоциклисты в первые год-два. Он советует таким набираться опыта не в одиночку, а поездить за кем-то более опытным. Макс даже сам готов взять шефство над кем-то из новичков, - пусть обращаются. И выезжать надо не раз в месяц при хорошей погоде, а и в дождь, и по темноте, когда не разгонишься. Так и навык нарабатывается, и осторожность в поведении на дороге появляется.

Говорят, что не только от лихачества происходят ДТП, некоторые участки дороги словно притягивают беду. Администратор клуба "Кочегарка", где собираются байкеры, Владимир ДУБОВОВ утверждает, что живёт вблизи такой аномальной зоны. Это съезд с Петровского моста в сторону Петровской площади, где дорога имеет затяжное левое закругление. Только за нынешний год он насчитал 12 ДТП практически у себя под окнами, три из них - в августе.

Выход один, считает общающийся с байкерами администратор, - более жёстко контролировать соблюдение правил, а на "своём" участке дороги поставить силовое ограждение. Оно и опоры освещения убережёт, и прохожих на тротуаре обезопасит. А ещё радикальнее и безопаснее было бы пустить автомобильный поток прямо через территорию бывших военных складов с выездом у моста в Выборгский посёлок. Но это, конечно, мечты… Жаль, что не удалось по-общаться с теми мотоциклистами, которые "небайкеры". Они либо так быстро ездят, что не угнаться, чтоб договориться о встрече, либо уже доездились... В любом случае, говорят байкеры, если их добрый совет, как правильно вести себя на дороге, поможет хотя бы одному начинающему не разбиться, то всё это не зря. А пока они своим примером агитируют за уважительное поведение на дороге, попутно демонстрируя железных коней и экипировку: наверное, приятно, когда по-настоящему крутого байкера, едущего степенно и с соблюдением всех правил, прохожие разглядывают восхищённо и без стеснения.

Читайте также