Областным парламентариям рассказали о сути преобразований в дорожной отрасли 47 региона
На вчерашней встрече законодателей Ленобласти с главой региона Александром Дрозденко обсуждался ход дорожной реформы.
По существу реформы высказался председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов, который начал с исторического экскурса, показав фильм об истории создания ремонтно-строительных управлений (ДРСУ) в 80-х годах. Тогда ДРСУ финансировались из бюджета, и, по мнению главного дорожника области, такая система была более эффективной, чем нынешняя.
По его словам, ухудшения начались еще в девяностые годы, когда техника морально и физически устарела, квалифицированный персонал ушел на пенсию, а специалисты предпочли коммерческий сектор.
Он напомнил, что ранее каждое ДРСУ пыталось справляться за счет собственных ресурсов и возможностей, выполняя работы по содержанию дорог, а иногда – и по их ремонту. Седов отметил, что год от года наблюдался недостаток финансирования содержания автодорог, поэтому ДРСУ постепенно приходили в упадок, не имея возможности закупать современную технику и платить работникам конкурентную зарплату.
Также докладчик заметил, что в 2019 году был принят Федеральный закон, в соответствии с которым такие предприятия подлежат ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, за которым последовало решение о реорганизации дорожной отрасли в 47 регионе.
На текущий момент в результате двух этапов реорганизации все предприятия присоединились к ГП «Киришское ДРСУ» (штатная численность – 2518 работника).
ГКУ «Ленавтодор» разделилось на два подразделения:
- ГКУ «Ленавтодор» (штатная численность – 59 работников, владелец дорог) с функциями ремонта, содержания автомобильных дорог и оказания государственных услуг,
- ГКУ Ленинградской области «Дирекция дорожного строительства» (штатная численность 72 работника) с функциями проектирования, капитального ремонта, реконструкции и строительства.
В марте 2024 года планируется новый этап реорганизации: ГП «Киришское ДРСУ» и ГКУ «Ленавтодор» будут преобразованы в государственные бюджетные учреждения. Но уже июле планируется их объединить в ГБУ «Ленавтодор» (владелец дорог) со штатной численностью в 2577 работников. Именно эта новая структура на основании формируемого доркомитетом госзадания будет выполнять работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и оказывать государственные услуги.
Из преимуществ председатель дорожного комитета назвал:
- Возможность оперативно перебрасывать работников и дорожную технику из одного района Ленобласти в другой.
- Централизованная закупка материалов, расходников, техники и топлива.
- Усиление контроля за работой и расходованием средств.
- Появление своих асфальтобетонных заводов.
В ходе ответов на вопросы депутатов Седов признал, что зарплата работников реорганизованного «Ленавтодора» будет меньше, чем в соседнем Петербурге, поэтому вместе с законодателями надо будет решать и этот вопрос.
Читайте также
-
В Выборгском районе можно получить 19 соцуслуг по программе «Заботливый сосед»
-
Регбисты из Ленинградской области достойно выступили на Всероссийских соревнованиях
-
Ветераны-волейболисты в 25-й раз провели турнир «Память»
-
Выборгский замок «благословил» малыша
-
Регбисты Ленинградской области вышли в ¼ финала престижного турнира
-
Российская пшеница из Высоцка уплыла в Израиль