Областным парламентариям рассказали о сути преобразований в дорожной отрасли 47 региона

Областным парламентариям рассказали о сути преобразований в дорожной отрасли 47 региона
827

На вчерашней встрече законодателей Ленобласти с главой региона Александром Дрозденко обсуждался ход дорожной реформы.

По существу реформы высказался председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов, который начал с исторического экскурса, показав фильм об истории создания ремонтно-строительных управлений (ДРСУ) в 80-х годах. Тогда ДРСУ финансировались из бюджета, и, по мнению главного дорожника области, такая система была более эффективной, чем нынешняя.

По его словам, ухудшения начались еще в девяностые годы, когда техника морально и физически устарела, квалифицированный персонал ушел на пенсию, а специалисты предпочли коммерческий сектор.

Он напомнил, что ранее каждое ДРСУ пыталось справляться за счет собственных ресурсов и возможностей, выполняя работы по содержанию дорог, а иногда – и по их ремонту. Седов отметил, что год от года наблюдался недостаток финансирования содержания автодорог, поэтому ДРСУ постепенно приходили в упадок, не имея возможности закупать современную технику и платить работникам конкурентную зарплату.

Также докладчик заметил, что в 2019 году был принят Федеральный закон, в соответствии с которым такие предприятия подлежат ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, за которым последовало решение о реорганизации дорожной отрасли в 47 регионе.

На текущий момент в результате двух этапов реорганизации все предприятия присоединились к ГП «Киришское ДРСУ» (штатная численность – 2518 работника).

ГКУ «Ленавтодор» разделилось на два подразделения:

  • ГКУ «Ленавтодор» (штатная численность – 59 работников, владелец дорог) с функциями ремонта, содержания автомобильных дорог и оказания государственных услуг,

  • ГКУ Ленинградской области «Дирекция дорожного строительства» (штатная численность 72 работника) с функциями проектирования, капитального ремонта, реконструкции и строительства.

В марте 2024 года планируется новый этап реорганизации: ГП «Киришское ДРСУ» и ГКУ «Ленавтодор» будут преобразованы в государственные бюджетные учреждения. Но уже июле планируется их объединить в ГБУ «Ленавтодор» (владелец дорог) со штатной численностью в 2577 работников. Именно эта новая структура на основании формируемого доркомитетом госзадания будет выполнять работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и оказывать государственные услуги.

Из преимуществ председатель дорожного комитета назвал:

  • Возможность оперативно перебрасывать работников и дорожную технику из одного района Ленобласти в другой.

  • Централизованная закупка материалов, расходников, техники и топлива.

  • Усиление контроля за работой и расходованием средств.

  • Появление своих асфальтобетонных заводов.

В ходе ответов на вопросы депутатов Седов признал, что зарплата работников реорганизованного «Ленавтодора» будет меньше, чем в соседнем Петербурге, поэтому вместе с законодателями надо будет решать и этот вопрос.

Читайте также