Новый этап работ на трассе «Скандинавия»

Новый этап работ на трассе «Скандинавия»
3000
Асфальтоукладчик за работой

Реконструкция трассы «Скандинавии» продолжается высокими темпами. На днях на участке с 100-го по 134-й км стартовали работы по укладке асфальтобетонной смеси.

Напомним: уже реконструированы и запущены в работу участки федеральной трассы А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой с 47-го по 100-й км. Здесь дорога расширена с двух до шести полос движения и полностью освещена, встречные потоки разделены бетонным ограждением. Объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Отметим, что рабочее движение на отрезке с 80-го по 100-й километр трассы (развязки на Кирилловское) открылось в октябре с опережением графика на год.

Всего на отрезке пути с 47-го по 134-й километр (начало обхода Выборга) проект предусматривает новое строительство и реконструкцию 10 развязок и 11 путепроводов, 6 скотопрогонов в насыпи дороги, 5 мостов и 8 надземных пешеходных переходов.

В дорожном ведомстве подчёркивают, что до начала реконструкции надземных пешеходных переходов над трассой не было в принципе. В настоящее время четыре таких объекта уже готовы, столько же в работе – в районе Кирилловского, Черкасово, Толоконниково и СНТ «Ручьи». Надземные переходы для пешеходов имеют свайное основание, металлическую конструкцию пролётного строения (оно будет закрыто поликарбонатом и освещено внутри). Конструкцией предусмотрены и так называемые лестнично-пандусные узлы, предназначенные для перемещения маломобильных людей.

Несмотря на снижение трафика в связи с закрытием границы с ЕС, трасса по-прежнему востребована автомобилистами, туристами, грузоперевозчиками. Так по данным датчиков интенсивности движения, установленных на 63-м километре, в июле 2021-го года здесь в среднем проезжала 71 тысяча транспортных средств в сутки, год спустя – 61 тысяча. Но число грузовиков за это время увеличилось с 9600 до 11 тысяч.

Ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Ольга ЧЕРУХИНА поясняет, что изначально проект реконструкции «Скандинавии» задумывался не только для реализации транзитного потенциала Ленинградской области и связи со Скандинавией:

Дорога соединяет Петербург с большим числом населённых пунктов, территориями коттеджной застройки. И конечно, она ведёт к туристической жемчужине региона – Выборгу. По федеральной трассе проезжают экскурсионные автобусы и индивидуальные туристы. Грузовики направляются к порту Выборг, частично в порт Приморск, на Светогорский ЦБК. Дорога очень востребована, и водители с нетерпением ждут завершения реконструкции.

Всего в реконструкции «Скандинавии» в настоящее время задействовано 49 единиц дорожной спецтехники и 190 сотрудников подрядной организации. Представитель федерального дорожного ведомства также подчёркивает, что работы идут согласно графику.

Верхний слой дорожного покрытия подобран методом объёмно-функционального проектирования. Он учитывает не только транспортные нагрузки, но и климатическую зону расположения дороги. Эта асфальтобетонная смесь более устойчива к образованию колеи и трещин, будет служить дольше. Работы по укладке асфальта продлятся до середины июня. Всего предстоит уложить более 100 тысяч квадратных метров покрытия – три слоя общей толщиной 23 см.

Параллельно с укладкой асфальта проводятся и другие работы – замена слабого основания на болотистых участках, снятие существующего растительного слоя грунта, устройство земляного полотна и так называемой дорожной одежды, укрепление откосов и кюветов, устройство водоотводов, сооружение линий электроснабжения и освещения.

При выполнении реконструкции особое внимание уделяется экологии. Технический руководитель контракта подрядной организации Роман КУЗЬМИЧ отмечает, что заботе о природе служат локальные очистные сооружения (ЛОС):

– Для очистки сточных вод с проезжей части на протяжении участка будет построено более 40 ЛОС общей производительностью 180 литров в секунду. В них вода будет проходить четырехступенчатую фильтрацию от вредных примесей и реагентов.

На реконструируемом участке уже монтируется сетчатое ограждение от диких животных, на 105-м и 117-м километрах построены скотопрогоны

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также