Форум, где рождается будущее: «Креативный код. Россия» в Лахта-центре

 «Креативный код. Россия» в Лахта-центре
346
В рамках открытого интервью с руководителями ведущих фондов и инвесторов участники форума узнали о возможностях финансовой поддержки креативных проектов

Артём Михалков, Анита Цой, Кирилл Поляков, Татьяна Илюшникова, Эрнест Мацкявичюс – лишь малая часть значимых спикеров, принимавших участие в официальном форуме Минэкономразвития «Креативный код. Россия».

На площадке «Лахта-центра», самой знаковой локации Петербурга, собрались представители федерального и регионального органов власти, отраслевых ассоциаций, руководители госкорпораций и крупного бизнеса, а также сервисных платформ, деятели культуры и искусства. Многофункциональный комплекс открыл свои двери для 30 VIP-экспертов, 1500 участников из 80 регионов страны и более чем 5000 посетителей. Многочисленные дискуссии были посвящены шестнадцати креативным индустриям и определению единого вектора их развития: музыка, дизайн, кино, архитектура, медиа, развлечения, мода, видеоигры.

В атриуме небоскрёба – масштабная инсталляция «Путь шедевра»: извилистый маршрут, похожий на волну, провёл зрителей от прошлого к современности, предлагая поразмышлять о создании новых форм. Авторы проекта при участии студентов и молодых специалистов смогли продемонстрировать связь прошлого с настоящим и синтез традиций и инноваций. VR-версия Янтарной комнаты, воссозданный линейный корабль «Полтава», часть декора из Лионского зала Екатерининского дворца – каждая остановка на этом маршруте рассказывает о созидательном процессе: от идеи до воплощения.

В течение двух дней участникам форума была предоставлена насыщенная программа, включающая мастер-классы, панельные дискуссии, форсайт– и кейс-сессии. В каждом зале – треки по самым актуальным направлениям: государство и индустрии, бизнес и партнёрство, образование и кадры, креатив и сообщество, инфраструктура и поддержка. Отдельное внимание было уделено молодым предпринимателям и стартапам. Начинающие креаторы представляли свои проекты инвесторам и экспертам, получая ценные советы и открывая для себя возможности получения финансирования.

Особенно яркой оказалась мастер-сессия «Территория кино: развитие индустрии в регионах России». Генеральные продюсеры, режиссёры, сценаристы и актёры обсуждали с участниками комплексный, системный подход к продвижению, монетизации и дистрибуции проектов. В ходе дискуссии обсудили проблемы и перспективы киноиндустрии в регионах. Артём Михалков, сын культового кинорежиссёра Никиты Михалкова, считает, что для качественного скачка в этой области без объединения общих усилий не обойтись:

– Мы открыты для работы с главами регионов: сообща можно сделать гораздо больше. Одно из предложений – создать комиссии, которые смогли бы аккумулировать разные направления производства кино. Много снимают в Москве и Петербурге, но мы должны расширять географию.

Спикеры мастер-сессии «Территория кино: развитие индустрии в регионах России»

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков отметил:

Главная задача государства, если говорить о креативном направлении – не мешать, потому что творческие люди любят свободу. Мы готовы точечно поддерживать их, создавая соответствующее поле для роста.

В связи с повышенным вниманием в средствах массовой информации и горячим обсуждением россиянами отмены самозанятости в 2026 году, ваш корреспондент задал вопрос, заместителю министра экономического развития Российской Федерации Татьяне Илюшниковой, которая развеяла слухи о завершении налогового эксперимента раньше срока:

Предложения поступают регулярно – есть процедура их рассмотрения. Но законодательной инициативы на текущий момент нет. Эксперимент будет действовать до 2028 года включительно.

Для тех, кто не сумел попасть на форум, были организованы бесплатные онлайн-марафоны, к которым можно было подключиться из любой точки мира. Разборы реальных кейсов от предпринимателей, советы по привлечению клиентов и масштабированию проектов есть в записи в сообществе «ВКонтакте»: «Креативный код. Россия»

Ключевые цели форума: создание благоприятной среды для развития креативного бизнеса, а также разработка конкретных шагов, которые позволят поднять долю креативного сектора в российской экономике России до 6% к 2030 году. Для этого необходимо принять необходимые законы, сформировать реестры креативных индустрий и создать инфраструктуру для совместной работы бизнеса и творческих команд.

Эксперты сошлись во мнении: развитие креативной экономики помогает решать экономические задачи, удерживать молодёжь в регионах, формировать рабочие места и укреплять культурный код страны.

Марина ТИХОНОВА

Читайте также