Екатерина Макарова: «Мое трудовое детство»

Екатерина Макарова: «Мое трудовое детство»
1078
Екатерина Макарова: «Мое трудовое детство»

В поселке Семиозерье Полянского поселения проживает полторы тысячи человек в домах, расположенных в Парковом переулке и на улицах Котельной, Лесной, Спортивной и Центральной. На Центральной – без малого 60 лет живет ветеран труда Екатерина Васильевна МАКАРОВА.

– Моя семья живет в Полянах с 1948 года. Тогда это был немноголюдный поселок. В совхозе, который занимался молочным и мясным животноводством, я и начала свою трудовую деятельность как бухгалтер, – рассказывает Екатерина Васильевна. – Тогда мне посчастливилось работать плечом к плечу с замечательными людьми – Таисией Васильевной Соболихиной и Верой Станиславовной Тумашунис. Меня выбрали секретарем только что созданной комсомольской ячейки. Даже комсомольских билетов у нас ещё в тот момент не было. Работали на субботниках, проводили собрания молодежи. Особенно много ярких впечатлений у меня осталось от совещания секретарей комсомольских организаций, которое прошло в Ленинграде, в Шереметьевском дворце, в 1953 году.

С начала шестидесятых годов и до самой пенсии Екатерина Макарова работала бухгалтером в Приветнинском карьероуправлении. Вместе с мужем, участником Великой Отечественной войны, они воспитали троих детей.

Все эти годы она живет в поселке Семиозерье, а родилась в Великолукской области. Когда началась война, девочке не было ещё и тринадцати лет:

– Помню, как в нашу деревню въехали немцы на мотоциклах. Собрали жителей окрестных деревень и назначили старосту. Ещё до оккупации колхозный скот погнали в тыл, а немцы догнали стадо и вместе с сопровождающими отправили в Германию. Осенью нашей семье удалось перебраться в глухомань к дальним родственникам, но в пути потерялась бабушка, а маму ранили в ногу. Идти на поиски пришлось мне. Это оказалось нелегким делом: натёрла ноги, разулась и босиком шла 25 км до станции Кунья, где, к счастью, и отыскала бабушку.

Возле станции Екатерина видела, как немцы огораживали колючей проволокой лагерь для пленных красноармейцев. В лагере под открытым небом находилось около четырех тысяч бойцов и командиров. Они жили в земляных норах, которые сами себе вырыли. Раз в сутки пленным выдавали 200 грамм хлеба и пол-литра баланды – люди были как живые скелеты. Лагерь назвали «Долиной смерти»…

– Когда деревню Слепнево освободили от фашистов, то нас, подростков, стали посылать на оборонные работы, на расчистку дорог. За это нам выдавали хлеб и сахар, да и солдаты с нами делились своим пайком.

– Летом мы работали в колхозе: сеяли, жали, молотили рожь, сажали и копали картофель, выполняли деревенские работы.
Когда после войны страна начала готовить кадры для восстановительных работ, моя сестра уехала в Магнитогорск, в ФЗУ, а я окончила финансово-экономический техникум…

Ольга НАБАТОВА

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также