ДОЛГОЖДАННЫЙ ПУТЕПРОВОД НА СТАНЦИИ ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОСТРОЕН

ДОЛГОЖДАННЫЙ ПУТЕПРОВОД  НА СТАНЦИИ ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОСТРОЕН
741
ДОЛГОЖДАННЫЙ ПУТЕПРОВОД НА СТАНЦИИ ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОСТРОЕН

На страницах нашей газеты мы рассказывали читателям о том, с каким трудом принимались решения о строительстве путепроводов в Выборгском районе, как непросто складывался диалог с железнодорожниками, о многочисленных общественных слушаниях и жалобах от населения. И вот, наконец, путепровод построен и сдан в эксплуатацию. Он обеспечит беспрепятственное пересечение железнодорожных путей для автотранспорта  и пешеходов. 

Напомним, что это первый из трех автомобильных путепроводов на железнодорожном участке Выборг-Каменногорск. В течение ближайшего месяца планируется завершить благоустройство территории вблизи моста. По-прежнему продолжает действовать регулируемый железнодорожный переезд, через который идет автомобильное движение. 

Новый автомобильный путь возведен вблизи прежнего железнодорожного переезда, рядом со станцией Возрождение. Оборудованы пешеходные и автомобильные зоны движения, которые разделены ограждением. Длина путепровода - почти 200 м. По оценке ООО «Транскомпроект», интенсивность движения автомобильного транспорта по дороге Комсомольское-Приозерск, пересекающей железнодорожный участок в Возрождении, - почти 6 тыс. автомобилей в сутки. Для безопасности проезда обеспечено освещение путепровода по всей его протяженности.

Заказчиком строительства объекта выступил комитет по дорожному строительству Ленобласти. Сам проект стал возможен благодаря сотрудничеству ОАО «РЖД» и областных властей. Стоимость госконтракта составила более 726 миллионов рублей. Застройщиком путепровода выступило ЗАО «АБЗ-Дорстрой», а проектировщиком – ЗАО «СевЗапИнжПроект». Презентацию нового виадука провел генеральный директор «АБЗ-Дорстрой» Леонид ГИНДИН. Он отметил, что застройщику довелось столкнуться с большими инженерными трудностями, и это задержало строительство объекта. 

Глава администрации Выборгского района Геннадий ОРЛОВ выразил благодарность губернатору, правительству региона, строителям. Он также  подчеркнул, что с каждым годом интенсивность движения транспорта растет, и такой объект просто необходим для удобства жителей и развития экономики данной территории. Теперь движение не будет мешать жителям близлежащих поселений.  

О трудностях строительства упомянул и Александр Дрозденко:

- Когда началось интенсивное движение «Аллегро», было очень много обращений и жалоб со стороны жителей Выборгского района по поводу отсутствия путепроводов. Решение было принято, но проекты осуществлялись с различными затруднениями. В основном проблемы были связаны с системными ошибками проектирования. Проекты мы получили от ОАО «РЖД». К сожалению, разработчик недобросовестно подошел к подготовке документации, и первые полгода мы были вынуждены вносить серьёзные коррективы в проект. Не до конца была изучена геология, были сложности с выкупом земельных участков и расселением собственников. На днях с собственниками были проведены все необходимые договорные отношения, уже определен адрес, куда они переезжают, скоро освободится участок, на котором закончатся необходимые работы. Это в основном работы на подходах к виадуку. Еще три виадука строятся. Там тоже есть проблемы, связанные с системными ошибками в проектировании, которые мы получили «по наследству» от ОЖД. 

Губернатор также заявил:

- Мы хотим, чтобы за реализацию проектов отвечал единый проектировщик. Вопросы по выкупу земельных участков нужно решать еще на стадии проектирования, а не тогда, когда мы уже сильно зависим от владельца, на стороне которого преимущество, и он начинает выставлять дополнительные условия.

Добавим, что до конца года планируется завершить строительство еще одного путепровода: на третьем километре железной дороги Выборг-Каменногорск, затем, до 1 июня 2017 года, – еще двух виадуков: в Выборге и Гатчине. Кроме того, в планах – строительство еще одного виадука в Выборге, двух мостов через Волхов и Свирь и двух виадуков во Всеволожске и Волосовском районе.

Зоя ТОКАРЕВА

Читайте также