ДНЕВНИК ШКОЛЫ № 37

ДНЕВНИК ШКОЛЫ № 37
1241
ДНЕВНИК ШКОЛЫ № 37
Так много интересного происходит вокруг, хочется рассказать обо всём. Наши юные журналисты поработали над самыми яркими событиями. Читайте, удивляйтесь, радуйтесь вместе с нами.

В “Школе актива”

Что такое инфографика и как сделать современный фоторепортаж, как выпустить приложение к газете и создать он-лайн журнал - всё это мы узнали на обучающем семинаре “Школьная пресса” в рамках “Школы актива”, который проводился в центре “Молодежный” (д. Кошкино Всеволожского района). Из Выборга туда ездили ученики 11-й, 14-й и нашей 37-й школы.

Занятия с нами проводили специалисты института бизнес-коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, а мастер-классы и деловые игры подготовили студенты.

Плечо к плечу демонстрировали свои журналистские способности ученики от 11 до 17 лет. Так мы подружились с активными, интересными ребятами из других школ. Расставаться не хотелось. Мы дали слово встретиться на следующих слётах, а пока общаемся VK в группе “ША - навсегда”. Потому что, что “ША” - то место, куда хочется возвращаться вновь и вновь, где нет рамок и ограничений в творческом порыве, где равны все: и взрослые, и дети.

Сейчас мы готовимся к Всероссийскому конкурсу юных журналистов, который пройдёт там же в конце февраля. А ещё мы начали выпуск школьной газеты “Вести-37”. Первый её номер уже размещён на сайте школы, обдумываем приложения и ежегодник. Пожелайте нам удачи!

Юля Данилова, 9у

У нас в гостях побывали космонавты

Два человека в синих комбинезонах скромно зашли в актовый зал. По словам Олега Артемьева и Андрея Бабкина, аплодисменты оглушили их, ведь дети первый раз в жизни видели космонавтов так близко…

Олег Артемьев этой осенью вернулся на Землю из длительного путешествия в космосе, а вот Андрею Бабкину всё ещё только предстоит. Космонавты показали видео ролик о том, как их готовят к полётам, о перегрузках, о различных тестах на выносливость. Ребята задали множество интересных вопросов: о питании в космосе, о режиме дня, о личной гигиене, о страхе потеряться в открытом космосе. В конце увлекательной встречи желающие получили автограф и фото на память. После такого события многие ребята, я уверена, изменили свою мечту о будущей профессии.

Юлия НОВИКОВА, зам. Директора по воспитательной работе
Будем помнить…

Блокада Ленинграда длилась 872 дня - с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. Для истории небольшой отрезок времени, а для людей - воспоминание о страшном голоде, жестоком холоде, о бессмертных подвигах. Отправляясь на семинар в “Школу Актива”, наша группа побывала в Кировском музее-заповеднике “Прорыв Блокады Ленинграда”. Перед нами раскинулась впечатляющая диорама, посвящённая прорыву Блокады. Рассказы экскурсовода тронули нас до глубины души, на глазах каждого невольно появлялись слезы. Я попросила нашего экскурсовода Викторию Самуиловну Орлову ответить на несколько вопросов для нашей газеты.

- Виктория Самуиловна, как вы стали экскурсоводом?

- Я работаю в музее с 1992 года. Всегда интересовалась историей.

- Расскажите о своей первой экскурсии.

- Я изучала старые газеты “Искра”, документы и многое другое. А когда я открыла письма молодых солдат, не смогла оторваться. За каждым письмом целая жизнь и такая любовь к Родине… “Мам, я ухожу защищать Ленинград, я, может быть, не вернусь, но Ленинград мы никому не отдадим” - это строки из письма 18-летнего юноши. С самой первой экскурсии я не только привожу точные даты, имена и прочее, но и цитирую письма, рассказываю жизненные случаи. Поэтому, наверное, все плачут.

- У вас бывают группы из других стран, из Германии, например?

- О, да. Многие приезжают увидеть, послушать. Танки у входа в музей видели? Они те самые, которые участвовали в прорыве. Туристы с интересом всё воспринимают. С уважением. Но бывают и особо запоминающиеся случаи. Несколько лет уже прошло, а мне помнится именно эта группа… Среди туристов была женщина в возрасте. Она стояла особнячком, смотрела на диораму с каким-то неподдельным ужасом. Потом она подошла и спросила через переводчика, как мы можем такое простить? Не успела я что-то ответить, как она расплакалась и сказала: “Простите моего отца, он воевал тут и погиб. Но он был простой солдат. Он не был фашистом. Простите его…”. Я даже растерялась, не знала, как её успокоить. Не поверите, но ответила ей не я, а наша русская женщина, ребёнком помнившая блокаду. “Солдат есть солдат. Фашисты и немцы - это разные люди. И мы это понимаем. Мы простили немцам, но не фашистам. Мы всё помним и поколениям передадим. Потому что у фашизма нет нации”. Все зааплодировали её словам.

Мы разговаривали с Викторией Самуиловной, к нам подходили ребята, тоже задавали вопросы. Я остро осознала, что мы - то самое поколение, которое еще может увидеть ветерана, услышать слова очевидца! Мы можем передать эти знания, эту память своим детям и внукам. Ведь память - это наша история. А кем мы будем без истории?

Жизнь интересных людей

Историю делают люди. Я хочу рассказать об интересном человеке - Геннадии Петровиче Корнееве, который возглавлял нашу школу до 2002 года. Родился он 27 июня 1936 года в Псковской области. В 1951 году окончил семилетку и поступил в педагогическое училище, потом - в Псковский педагогический университет. После окончания университета работал в Псковской области. Приехав в Выборг, с 1963 по 1971 год был директором школы № 9. В 1972 году получил направление работать в Африке, в католическом лицее преподавателем русского языка. Для этого Геннадий Петрович посещал курсы ЮНЕСКО и изучал французский язык.

Когда Геннадий Петрович стал директором нашей школы, то ее только начинали строить, и в ней было мало классов. Железная дорога помогала мебелью и оборудованием для кабинетов физики, истории, химии, кабинета НВП, русского языка и трудов, которые были признаны лучшими на ОЖД. Школа расширялась, и чтобы полноценно работать, были приглашены лучшие учителя из других школ.

Геннадий Петрович считает, что главное в работе директора – это подобрать хороший педагогический коллектив и создать условия для работы, а именно - защищать и беречь учителя.

- Расскажите какой-нибудь смешной или интересный случай из вашей жизни.

- Я преподавал русский язык в Мали африканским студентам. И как-то раз идет лекция, я рассказываю материал, а один мальчик попросил выйти, я разрешил. Дверь была раскрыта (было очень жарко) и я увидел, что он плюнул с ближайшего балкона и как ни в чём ни бывало вернулся на место. А чтобы обратиться к учителю, они не поднимают руку, как мы, а щелкают пальцами. И такой звук раздался дальше по всему классу, и с периодичностью минуты в три каждый просился выйти. Я рассердился и просто не разрешил им выходить. Потом они объяснили, что у них пост, который длится месяц, и с восхода до заката им нельзя пить, есть, и даже глотать слюну. Я был очень удивлён. Вот такой интересный случай.

- Что пожелаете нынешним ученикам?

- Прежде всего, определиться в своем будущем, в профессии. Дерзайте! Желаю удачи и хороших оценок!

Нет жизни без любви

14 февраля - День святого Валентина, День всех влюбленных. День, когда можно признаться в своих сокровенных чувствах не просто с помощью трех заветных слов. Давайте вспомним, что все влюблённые пишут стихи, и поможем настроиться на лирическую ноту.

Ты мой лучик солнца, счастья,

Ты мой тёплый огонёк;

Ты всю жизнь мою раскрасил,

За собой мой путь увлёк.

За тобой, не отставая,

Я всю жизнь могу идти;

Ведь такой кусочек рая,

Как с тобой, мне не найти.

Для тебя на всё готова,

Всё скажу, не утаю.

А ведь есть всего три слова.

Это - Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

Елена ШАПОШНИКОВА, 9 у

Читайте также