ДНЕВНИК ДЛЯ ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 14

Светлана БЕЛЬСКАЯ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Снова с вами «14 экспресс»! В этом году в школьной газете появилась новая рубрика «Как живёшь, РДШ?». Активисты Российского движения школьников рассказывают о своих делах, успехах. А их немало. Например, победа во Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию» сезона-2017; конкурс «Юный доброволец» пополнился нашими победителями в номинации «Событийное волонтерство» и «Лучший волонтер Победы»; достойно представили активисты свой проект «День учителя» на форуме ученического самоуправления СЗФО; на областном фестивале «Шаг навстречу!» наши тоже в числе победителей. Активисты РДШ – организаторы интересных занятий и дел в школе.

Будем школой управлять

Когда реальность круче ожиданий

На форуме СЗФО по теме «Ученическое самоуправление» в лагере «Молодежный» собрались ребята из Новгородской, Вологодской, Псковской, Ленинградской областей, республики Карелия и Ненецкого Автономного округа, Санкт-Петербурга

Эта поездка была для меня первой. Сказать, что мои ожидания оправдались, – это ничего не сказать, потому что всё оказалось гораздо круче.

Но ближе к делу. Сначала мы участвовали в «Ярмарке идей», где  рассказали о том, как наш школьный парламент проводил «День учителя», и  благополучно справились.  

В конце дня началось то, что для меня лично было ново – это отрядная «свечка». Те, кто хотя бы раз  сидел в этом магическом кругу, поймут, сколько незабываемых эмоций мне пришлось испытать.

Второй день – мастер-классы по планированию, школьным СМИ, «фандрайзингу» и разработкам идей. Я узнал много полезного, нового, нужного. 

А потом началось самое главное – социальное проектирование. Каждый отряд разделился пополам, и эти группы готовили проекты, направленные на решение проблемы, которая досталась им по жребию. Наша проблема: «В школе большой процент учащихся вовлечен в различные асоциальные интернет-сообщества. Что будет делать ученический совет?». В итоге наш проект «Мы выбираем жизнь» стал победителем. 

Выполняя непростые задания, наш отряд еще больше сплотился. А мой личный итог таков: благодаря этому форуму я узнал много нового, познакомился с интересными людьми, выявил в себе важные для развития личности качества… 

Артём АНДРОСОВ, 9 «Б»

Как Саша и Даша Кинешму покоряли

«14 экспресс» много путешествует по разным уголкам нашей страны, вот и Кинешму не обошёл стороной. Две лягушки-путешественницы – Саша и Даша – начали свой путь по городу.

Даша решила узнать, где находится библиотека, ведь у неё мама – библиотекарь, да и сама она большой любитель книжек. Лишь третий  человек неуверенно ответил ей, куда нужно идти. Но когда мы пришли на это место, увидели там налоговую инспекцию. Как оказалось, в городе осталось всего две библиотеки на окраине. То-то мы удивились, ведь в Выборге все знают и любят библиотеку Аалто!

А вот Саше повезло больше, она быстро нашла торговый центр. Ей очень хотелось купить своему младшему братишке валеночки. Но когда присмотрелись к цене, Саша погрустнела: слишком дорого…  В Музее валенок нам рассказали: чтобы сделать одну пару маленьких валеночек, нужно несколько суток довольно тяжёлого труда. Машину придумали лишь для чесания шерсти, а все остальные операции требуют кропотливой ручной работы. Потому и цена у этой обуви немаленькая. Купили мы по сувенирному валеночку с гербом Кинешмы и отправились дальше. 

Несколько часов мы гуляли, рассматривали мемориальные доски на домах, сравнивали с нашим средневековым городом. Всё по-другому. Пожалуй, только памятник В.И.Ленину на центральной площади почти такой же, как у нас. 

Гимназия имени А.Н.Островского покорила наших маленьких путешественниц: входишь в неё, а там театральная тумба с афишами, а на широкой лестнице огромный бюст писателя.  Окна в коридоре низкие, огромные. Много света. Этот тёплый свет вместе с тёплыми сувенирными валеночками и увезли девчонки в холодный северный город Выборг.

Олег МУРАТОВ, Даша ЕРЕМЕНКО, Саша ПОЛКОВНИКОВА, Алиса АКУЛИЧ 

В Артеке все отлично!

Как я учился в парусной школе

Я недавно вернулся из Международного детского центра «Артек», где принимал участие в программе «Парусная школа». 

В Артеке все было отлично: начиная от бытовых условий, заканчивая отношениями между людьми. Мне очень понравились тренер, учителя, вожатые, дети. 

Необычно и интересно организовано обучение в школе: домашних заданий не задают, а часть уроков проходит в виде СОМов. СОМ – это социально-образовательный модуль. Например, СОМ по литературе проходил в Гурзуфе, в доме, где бывал А.С. Пушкин. 

С утра мы обычно ходили в школу, после обеда – на тренировки по парусному спорту. Вечерами собирались на общелагерные массовки, где отряды представляли различные танцевальные и песенные номера. 

Мы ездили на различные экскурсии: в Севастополь, Симферополь, в Ливадийский и Массандровский дворцы, ходили в поход на гору Аю-Даг. 

На тренировках я освоил новый класс яхт – Снайп. В конце смены у нас была регата, теперь у меня есть медаль за первое место из Артека.

Даниил Хайдаров, 9 «Б» 

Если бы я был президентом...

Мечтать не вредно, вредно не мечтать

Будь я президентом России, в мои планы входил бы комплекс мероприятий, направленных на улучшение взаимоотношений между гражданским обществом и государством. 

В политической сфере за народом было бы закреплено право свободного выражения своего мнения - в пределах допустимого, на митингах.

Я приложил бы максимум усилий, чтобы создать доступную среду для творчества, организовать события, выявляющие юные таланты во всех областях искусства, повысить уровень культурно значимых объектов, таких как школы, вузы, детские сады, театры, музеи, библиотеки... 

Изменения коснулись бы и спорта, по причине моего желания видеть развитую страну во всех областях духовной сферы.

Я  бы реализовал проект, по которому фиксировалось поднятие пенсий и сокращение уровня заработной платы государственных деятелей, чиновников, халатно относящихся к своим обязанностям. Создавалось бы большое количество предприятий в разных отраслях промышленности и экономики. 

И только после заметного улучшения ситуации во внутренней политике я бы направил силы в русло внешней. В мои планы входило бы становление РФ одной из господствующих стран не только в мировой политике, но и на рынке, путем улучшения товарно-оборотного процесса, взаимоотношений с другими государствами.

Илья  УСКОРНИКОВ, 9 «Б»

От редакции:

Приглашаем школы Выборга и района к сотрудничеству в формате "Дневника". Телефон для связи: 8-953-361-86-34

Читайте также