БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ,

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ,
786
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ,

 

или Страницы из морского дневника

(Начало в №№ 22,24, 27, 30)

День 13-й. 17 мая, понедельник. 

Спал очень плохо, заснул только в 3 часа ночи – разболелась нога. (Вчера вечером, когда играли в настольный теннис, ударился о переборку). Надо будет ее сегодня лечить, а днем обязательно хорошо выспаться. Встретился в рубке с капитаном и старпомом. Они осмотрели ногу и сказали что это ушиб, и дали мазь троксевазин. 

Получил также рекомендации поменьше ходить и принять «лекарство» с градусами. Но, к сожалению, на борту с мая отменили ларек, и приобрести его теперь нет никакой возможности. Придется использовать свой запас! Как он кстати оказался. 

Италию (о.Сицилия) и Мальту уже прошли. Через трое суток – мы в Суэце. Если получится в тот же день в дневное время пройти канал – это будет здорово! Взял у Тимофея таблетки, бинт и мазь. Очень надеюсь, что вылечусь. Зато теперь  появилась возможность смотреть DVD в кают-компании. Капитан принес свой проигрыватель DVD и там есть такие фильмы, как «Сармат-2» и «Покуше-ние» с моим любимым белорусским актером А. Дедюшко. 

День 14-й. 18 мая, вторник. 

Сегодня спал уже намного лучше, нога практически не беспокоила. Пошел на поправку! 

Можно сказать, что треть маршрута пройдена. На удивление, уже который день пути по Средиземному морю – солнечно и ясно. Погода просто радует! Конечно, очень приятно, что капитан и высший командный состав серьезно интересуются твоим здоровьем… 

Не видно ни одного судна. Видимо, мы сейчас находимся в самом центре Средиземного моря. Сегодня, наверное, пройдем или подойдем к острову Крит, а это уже «Древняя Греция». По правому борту от нас Ливия, но мы идем достаточно далеко от берега, и ливийский оператор не действует. Посмотрим, может, хотя бы греческий будет работать какое-то время? 

Сегодня к 12:00 прошли 4210.4 м.м. за 300 часов. Средняя скорость – 13.5 узла. Наши координаты: 3427N 02201E. Завтра уже начинается Египет. Ориентировочное время прибытия в Суэц – 7:00 20.05. Остров Крит и остров Кипр останутся у нас далеко по левому борту. 

Для Суэца сегодня также заполняли общую декларацию. Необходимо указывать табак, алкоголь, телефон, ноутбуки и личные вещи. Деньги (валюту) здесь указывать не требуется. 

Сегодня в кают-компании в 17:00 было проведено общее собрание всех членов экипажа. Повестка дня – прохождение района высокого риска в Аденском заливе и далее. Обсуждали соответствующие меры безопасности. По сигналу общей тревоги всем надо будет собраться в зале совещаний на верхней палубе в течение 2-х минут. И затем следовать всем вместе в машинное отделение. Запас воды там уже есть. Связь только посредством раций. Англичане – охранники, как уже говорилось, без оружия, и они будут дежурить на крыльях ходового мостика. Для спуска в МО надо собрать самое необходимое в рюкзак: деньги, документы, плейер с СД. 

Никаких геройских поступков не должно быть против людей с автоматами. 

Надо подумать, как я буду отзваниваться в Выборг в связи со специальными мерами безопасности на судне. Это моя непосредственная работа, поэтому, может стоит сообщить заранее, что какое-то время я не буду звонить в Выборг по известным всем причинам (2-3 дня). Надо все же узнать, корабли ВМФ каких стран будут нас сопровождать!

На карте очерчена зона, разбитая на несколько секторов, и указано время, когда необходимо огородить судно колючей проволокой (регион Красного моря), затем сообщить, когда судно подойдет к определенной точке, откуда начинается движение каравана и где высадить охранников (Оман). И далее идти по рекомендованному коридору к Индии. 

День 15-й. 19 мая, среда.

Сегодня последний день перед прибытием в Суэцкий канал. Завтра, возможно, мы уже будем в Красном море. Затем три дня хода и мы в Аденском заливе. По информации старпома, охранников будет четверо: один австриец и три англичанина. Их на борт после Суэца доставит катер и также на катере они сойдут с судна после прохождения коридора безопасности.

С момента выхода из Высоцка 4539,8 морских миль. 

Прибытие в Порт-Саид – 20 мая, около 10 утра. Средняя скорость движения – 13,7 узлов. Разменял 20 USD на однодолларовые купюры, чтобы купить магнитики, а может быть, что-нибудь еще стоящее, ведь, больше не будет возможности приобрети сувениры, кроме как в РК. Завтра надо будет сообщить в Выборг, как только на борт сядет лоцман из Египта. Думаю, что стоит более подробно информировать Выборг о прохождении Суэцкого канала и в особенности, Красного моря, Аденского залива и части Индийского океана. Как хотелось бы, чтобы все прошло мирно и спокойно!.. Очень хорошо удалось поиграть в теннис с Александром и Владимиром. И даже выиграть последнюю партию у Александра. Оба они хорошие соперники, и играть с ними приятно. С другой стороны – когда еще поиграл бы? 

День 16-й. 20 мая, четверг. 

Прибытие в Египет, Порт-Саид. Начало Суэцкого канала. 

Суэцкий канал – безшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона его считается условной границей между двумя континентами, Африкой и Евразией. Главные порты: Порт-Саид и Суэц. Имеет длину 160 км, ширину до 350 м, по дну 45-60 м, глубину 20 м. 

Подошли в 6:20. Ждем лоцмана. С правого борта видны строения, но мы еще слишком далеко, чтобы разглядеть, что там. Появился оператор сети – Vodafone. По информации капитана, проводка начнется только ночью! Это значит, что будем стоять и ждать целый божий день. Вот и начинается простой! По еще более уточненной информации проводка по каналу состоится только завтра утром. А сегодня замеры НК и прочие проверки. И сегодня, вероятно, не будет отчета о прохождении маршрута, поскольку в 7:15 мы встали на якорь. 

Представители агента появились около 10 часов утра. На рейде находится около 20 судов. Вероятно, все они с нами пойдут через канал. Погода отличная. Вода, правда, на якорной стоянке совсем не такая чистая, как когда мы шли по морю. По непроверенной информации одного из местных, стоимость разрешения на переход Суэцкого канала для такого негабаритного груза – 1800000 USD (по крайней мере, компания Dockwise, якобы, заплатила эту сумму). Так ли это на самом деле, трудно сказать. Количество судов на стоянке перед каналом увеличилось. Поговаривают, что если до 19:00 лоцман не приедет сегодня, то это значит все переносится на завтра 21.05. По вновь поступившей от старпома и подтвержденной мастером информации, отправление в 2 часа ночи предварительно. Так что будем идти ночью и часть днем. Надо будет сфотографировать мечеть, которую подсвечивают ночью и памятник – монумент штыку. 

(Продолжение следует)

 

Александр Емельянов

Читайте также