БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ
806
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

ИЛИ СТРАНИЦЫ ИЗ МОРСКОГО ДНЕВНИКА

(Начало в №№ 22, 24, 27)

День девятый. 

13 мая, четверг. 

По словам капитана, завтра с утра, в смену Андрея, увидим Гибралтар. Этот пролив уже, чем Ла-Манш, и можно будет видеть Геркулесовы столпы, место, где соединяются два континента – Европа и Африка. Там большое транспортное и паромное сообщение. После Суэца возьмем на борт шесть охранников – англичан, старший – Eduard. Правда, они без оружия, имеется только звуковая пушка с объявлениями на сомалийском языке. Охранники проследуют с нами до Омана (одну неделю) и также будут нести вахту. Это одна и та же команда, которая обычно сопровождает суда компании Dockwise (в прошлом году они уже сопровождали это судно). 

У Суэца станем на якорь или пришвартуемся к буям. В прошлый раз это заняло около полутора суток. В Суэце одностороннее движение: днем суда идут из Красного моря в Средиземное, а ночью – наоборот. Впрочем, в любом случае, нам придется швартоваться (в настоящее время матросы и кадеты разматывают концы на предмет их проверки) там. Охранники будут без оружия!!! Но судно должны оцепить колючей проволокой по всему периметру и по палубам. Будет составляться караван из судов, у каждого – свое место. Расстояние между нами предполагается 0,5 м.м.

День десятый. 

14 мая, пятница. 

Сегодня, где-то в 7:00-8:00 утра, должны выйти в Средиземное море. С утра дует сильный боковой ветер. По правому борту проходит судно по перевозке контейнеров, а по левому – яхта без парусов, и видно, как ее болтает. Видимо, из-за ветра пройдем Гибралтар, как мне сказали, только около 15:00. Во всяком случае, погода хорошая и ясная уже дней пять. В 11:00 вошли, наконец, в Гибралтар. Со стороны Марокко видны большие скалы и Танжер. Самое узкое место пролива составляет всего около 14 км. Далее на марокканской стороне будет город Сеута. 

Испанский берег виден плохо, все в тумане, но заметны очертания большого хребта. Когда распогодится, можно будет поснимать и эту сторону пролива. Заметно оживилось транспортное движение. Через пролив, также как и в Ла-Манше, ходит много паромов. У берега Марокко снуют небольшие катера, которые можно увидеть в бинокль. На высоком марокканском берегу много антенн и станций. Впечатляет! Теперь уже можно с уверенностью сказать, что мы находимся в Средиземном море! Глубина пролива в среднем около 800 метров, но будет и 300 метров. Появилась сеть – оператор MOR IAM, я так думаю – марокканский. Температура наружного воздуха уже +21. Практически можно переходить на шорты, майку и солнцезащитные очки. В 13:00 прошли Сауту. Появился другой оператор – Vodofone ES. 

Первое, что приходит на ум, когда сравниваешь, скажем, цвет воды Бискайского залива и цвет Средиземного моря, это то, что вода Средиземноморья гораздо светлее что ли… Гораздо больше белых гребней волн и завихрений.

День одиннадцатый. 

15 мая, суббота.

Чем отличается обычный день на судне от выходных? В воскресенье дают мороженное! Когда у кого-то из членов экипажа день рождения, кок готовит торт! 

Нам все время везет – постоянно попутный ветер! Написал два документа, которые, возможно, будут полезны при подготовке отчета по командировке. В 13:00 – Алжир. Была видна большая гора в дымке. Сети нет. Тимофей, второй помощник, считает, что связь появится через три-четыре часа. Где-то еще сутки будем идти вдоль берегов Алжира. Затем – Тунис. Появился алжирский оператор сети: ALG Mobills. И новый оператор: DZA Nedjma. Алжирский берег очень скалистый и высокий, сплошные горы, а между ними виднеются белые строения. Но, к сожалению, видно плохо, до берега далеко, и связь постоянно пропадает, хотя появилось два оператора. Сегодня опять играем в пинг-понг. Посмотрим, кто кого…

День двенадцатый.

16 мая, воскресенье. 

Сегодня рассвет наступил на час раньше. После Египта опять перейдем на московское время. Начали проходить Тунис примерно в полдень. К этому времени пройдено 3538.4 миль за 252 часа. 

У Сицилии в данный момент штормит, а мы пойдем мимо, но ближе к Африканскому континенту. И все равно может потрепать. 

(Продолжение следует)

Александр Емельянов

Читайте также