Альберт Бакун: - Я родился с карандашом в руках

Альберт Бакун: - Я родился с карандашом в руках
1096
Альберт Бакун: - Я родился с карандашом в руках

Этот человек известен не только в Выборге и районе – применительно к Альберту Бакуну с полным правом можно говорить о международном признании.

Вся его жизнь связана с государственным Эрмитажем, где он является членом одного из творческих объединений. Более полувека Альберт Бакун изучает живопись старых мастеров, пройдя обучение у основателя Эрмитажной школы аналитического копирования Григория Длугача.   

В 90-е годы в составе творческой группы он работал в США (пленер, преподавание, участие более чем в ста выставках). И все-таки неизменным художественным вдохновителем для мастера является родной Выборг и его окрестности. Пять лет назад в День города Альберт Александрович Бакун был отмечен почетным знаком «За заслуги перед Выборгским районом Ленинградской области».

Две работы художника - «Выборгский замок» и «Выборг, ул. Подгорная» - хранятся в художественном фонде ВЦ «Эрмитаж-Выборг» и опубликованы в альбоме «Шедевры музейных собраний Ленинградской области.

В один день - прописка, работа и жилье!

Альберт Александрович рассказывает, что после окончания Ленинградского художественного училища им. В. Серова (ныне Штиглица), он поступил на вечернее отделение  С 1964 года регулярно посещает Государственный Эрмитаж с целью изучения живописи старых мастеров. Через четыре года, при содействии преподавателя А.П.Зайцева, начал заниматься у Г.Я. Длугача – художника, педагога, основателя «Эрмитажной школы» аналитического копирования. В 1973 году окончил Московский полиграфический институт по специальности художник-график.

Альберт Бакун – член творческого объединения «Эрмитаж». С 1992 по 2000 год в составе группы работал в 24 штатах Америки (пленер, преподавание, участие более чем в ста выставках). Неизменным художественным образом-вдохновителем для А.Бакуна является родной Выборг и его окрестности. 19 августа 2016 года в День города А.Бакуну вручен Почетный знак «За заслуги перед Выборгским районом Ленинградской области».

Две работы А. Бакуна «Выборгский замок» и «Выборг ул. Подгорная» находятся в художественном фонде ВЦ «Эрмитаж-Выборг» и удостоены публикации в альбоме «Шедевры музейных собраний Ленинградской области.Московского полиграфического института, где готовили в том числе художников-графиков:

- Времена были такие, что без ленинградской прописки меня могли отчислить почти сразу. А фронтовик и однополчанин моего отца был начальником милиции в Рощино, он и помог: тогда это место жительства соответствовало требованию учебного заведения. Один вопрос решили, а когда шли к вокзалу мимо трехэтажного здания школы, ( у меня после училища было право на преподавание), решили проверить удачу. В то время рощинской школой руководил Петр Данилович Беляев, от которого мы узнали, что накануне учителя рисования взяли в армию. Директор принял нас радушно и сразу распорядился не только оформить на работу, но и жилье предоставить - у школьной поварихи.

Так я в один день прописался, устроился на работу и нашел жилье. 

Секреты «Джоконды»

Альберт Бакун известен как хороший копиист:

- У «Джоконды», как известно, существует много копий, но я уверен, что существовала ещё одна настоящая картина. Думаю, что когда-нибудь обнаружат первый ее вариант, отданный Леонардо да Винчи позировавшей ему женщине. Это ведь только позже он поручил своему ученику сделать уменьшенную копию. О том, что первое полотно было великовато, известно благодаря рисунку Рафаэля, где явно видно, что над портретом Джоконды слева и справа изображены две колонны. На картине в Лувре нет этих колонн, и все пришли к выводу, что полотно обрезали. Но я убежден, что картина не обрезана, это просто её второй вариант.

Я нашел математический модуль, по которому работали все старые мастера и который был потерян триста с лишним лет назад. Проверил его на сотнях картин кисти старых мастеров, и он везде совпадал. Я убежден в правильности своего предположения и готов это доказать.    

Вспомним «Данаю»…

- Мальчишкой я стал свидетелем исторического преступления. Как-то копировал в Эрмитаже одно из полотен, как вдруг в соседнем зале поднялся шум, громкие крики… Я увидел, как мужчина лет сорока, небольшого роста выплеснул на картину «Даная» какую-то жидкость, как потом оказалось, кислоту! В те времена в музее работал талантливейший реставратор Андрей Брянцев. Он схватил  огромный холст и, обжигая руки, побежал на первый этаж, где находился туалет. Сунул картину под струю воды, за что его потом чуть в тюрьму не посадили. Позже выяснилось, что это был единственно правильный выход для частичного спасения полотна.

Я запечатлел это событие на большом холсте…  

Мысли вслух…

-  Я понимаю, что сегодня человечество может совершенно спокойно жить, не занимаясь творчеством. Сейчас ведь так: чиркнул по холсту и продал за миллионы! Но ведь ты взял в руки кисть для того, чтобы что-то сказать…

 «Черный квадрат» Малевича можно рассматривать как гениальный мощный символ - это не картина, а крик художника о том, что человечество дошло до тупика. Директор Пушкинского музея в Москве Ирина Александровна Антонова считала, что это последнее слово в искусстве…

Ольга НАБАТОВА

P.S.  1 октября Альберт и Инна Бакун отметят Золотую свадьбу –пожелаем им всех благ.

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также