ЗАКОН НА СТОРОНЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАКОН НА СТОРОНЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ЗАКОН НА СТОРОНЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЗАКОН НА СТОРОНЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Ларьки ларькам рознь

Как рассказала Ольга Тихоновская, с началом летнего сезона в разы увеличилось количество жалоб на овощные ларьки. - Например, на днях позвонила пенсионерка, которая пользуется услугами ларьков на одной из улиц в центре города. Пожилая женщина пожаловалась на обвес и, соответственно, обсчет со стороны продавца. При этом пенсионерка не смогла сообщить фамилию предпринимателя, поскольку на ларьке не была вывешена информация (что является нарушением закона "О защите прав потребителей").

- Но ведь эта информация есть на кассовом чеке?

- Продавцы в ларьках имеют право торговать без кассового аппарата. Но, если у вас есть сомнения, вы имеете полное право попросить выписать вам товарный чек.

Кроме того, у продавца обязательно должна быть Книга отзывов и предложений. Эта Книга является связующим звеном между предпринимателем и покупателями. Таким образом, он сможет проконтролировать, как торгует его продавец. Ведь самый честный предприниматель не застрахован от недобросовестного работника, который нанесёт урон репутации предприятия.
Согласно закону в каждой торгующей организации также должны быть контрольные весы. Разве они есть в ларьках?

- На мой взгляд, некоторые предприниматели, которые давно работают на рынке, расслабились и считают многие требования закона формальностью.

В настоящее время поток жалоб населения на "горячую линию" достиг таких объемов, что местные контролирующие органы задумываются о том, насколько целесообразна торговля в ларьках, тем более что сейчас достаточно сетевых магазинов и рынков, где имеются контрольные весы. Поймите, мы очень хотим поддерживать именно своих предпринимателей, но, к сожалению, не видим ответной реакции. Даже этот конкретный случай с пенсионеркой закончился возмутительно. Хотя продавец вернула ей деньги за обсчет, но при этом накричала на пожилую женщину. Впрочем, недавно в законе появился еще один метод борьбы с недобросовестными предпринимателями.

Злостный нарушитель рискует покинуть рынок

- Согласно недавним изменениям законодательства, при неоднократном обнаружении нарушений в течение календарного года, Роспотреб-надзор имеет право подать иск в суд о прекращении деятельности данного индивидуального предпринимателя. И такие прецеденты в стране уже есть. А нарушения могут быть самые разные, вплоть до отсутствия вывески или Книги отзывов и предложений. И я надеюсь, что предприниматели нас услышат.

Магазины сотовой связи в числе лидеров по количеству жалоб

- Да, в этом году много жалоб на магазины сотовой связи. На выборгском потребительском рынке в настоящее время работают только сетевые субъекты, головные офисы которых находятся в Москве и других городах России. Может быть, пользуясь этим, продавцы поступают с потребителями, пренебрегая законом.

Основные жалобы поступают на сложности с возвратом некачественных телефонов. В связи с этим напоминаю, что сенсорные телефоны являются технически сложным товаром. (Постановление от 10 ноября 2011 г. № 924 – Перечень технически сложных товаров). Таким образом, расторгнуть договор купли-продажи можно только в течение 15 дней со дня покупки. Если позже – то только ремонт (ст.18 Закона "О защите прав потребителей").

Зная об этом, продавцы нередко обманывают покупателей и сознательно тянут время до истечения срока. Например, когда покупатель пытается сдать товар с дефектом, говорят: "Приходите послезавтра, когда будет наш консультант", или: "Мы вам позвоним". Но если из-за ремонта (или несколько ремонтов) потребитель не сможет пользоваться товаром более 30 дней в течение календарного года, то у него появляется право на обмен товара и на расторжение договора купли-продажи.
Бывает, говорят, что берут телефон на экспертизу, но при этом дают бланк, а там мелкими буквами прописано: "Согласен на ремонт". - Недавно моей знакомой тоже дали готовый бланк, на котором ей даже не хватило места для претензии к оператору.

- Не надо заполнять никаких готовых бланков. Пишите заявление дома на адрес юридического лица: "…на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" выдвигаю требование - расторгнуть договор купли – продажи и вернуть уплаченную за товар сумму" По закону срок выполнения такого требования – 10 дней (ст. 21 закона о ЗПП). Информация о юридическом адресе продавца должна иметься в каждом салоне, магазине и т.д. – это пре-дусмотрено законодательством РФ.

- Понятно, и в случае ремонта, надо сохранять все отметки и чеки.

- Обязательно. Советую также их копировать, поскольку чеки имеют свойство выцветать. И ни в коем случае не прикладывать оригиналы к заявлению с вашими требованиями продавцу. Закон надо знать и уметь им пользоваться. Как показывает практика, видя грамотно составленную претензию, продавец поступает в соответствии с законом.

- Бывает, что продавец отправляет покупателя на экспертизу в сервисный центр - Ни в коем случае. Вы заключили договор с конкретным продавцом. И он несет перед вами гарантийные обязательства. Дома пишете заявление в двух экземплярах и с ним идёте в магазин. Образец заявления нетрудно найти в Интернете, или же позвоните в наши консультационные центры. Если у вас отказываются принять заявление, отправьте его заказным письмом с уведомлением или придите со свидетелем.

Жульничают даже салоны по продаже автомобилей

- Был у меня интересный случай. Выборжцы купили автомобиль в Петербурге. Машина испортилась почти сразу на выезде. Супруги вернулись обратно в салон, им что-то починили, и они отправились домой. Но по дороге машина вновь сломалась. На следующее утро покупатели опять поехали в салон, чтобы вернуть машину. Автомобиль взяли и обещали позвонить. Так длилось неделю, пока супруги не обратились к нам за консультацией. По счастью, 15 дней к тому времени еще не прошло. Мы подготовили претензию, в результате чего договор купли-продажи был расторгнут, и деньги возвращены.

Ещё раз про турфирму "Нева"

- Как известно, турфирма "Нева" приостановила свою деятельность. Как и полагается для каждой турфирмы (и это должно быть прописано в договоре), туроператор "Невы" был застрахован - в страховой компании "Восхождение". Туристы, перед которыми фирма не выполнила обязательства, могут обращаться к туроператору, либо совместно к страховщику и туроператору. Единственное условие – надо дождаться даты начала тура, т.к. только с этого момента начинается невыполнение обязательств со стороны туроператора. Подробную информацию, как написать претензию можно найти на сайте Роспотребнад-зора ("Вниманию туристов, имеющих договорные отношения с туроператором ЗАО "ФИРМА "НЕВА"). Или обратиться на "горячую линию" Рос-потребнадзора 8 800 100 00 04.

P.S.Еще раз напоминаем, если Вы столкнулись с нарушением потребительских прав, то получить бесплатную консультационную и юридическую помощь в составлении претензий, исковых заявлений можно:
- в Обществе защиты прав потребителей МО "Выборгский район", расположенном по адресу: Выборг, ул. Советская, 6. Режим работы: понедельник, среда, пятница, с 10 до 12 и с 14 до17 часов, телефон 2-60-02., специалисты которого могут представлять ваши интересы в судебных инстанциях.
- в информационно-консультационном центре (ИКЦ), расположенном по адресу: Выборг, ул. Крепостная, 14, каб. № 1 (1 этаж). Режим работы: вторник с 09:00 до 17:00; среда с 09:00 до 12:30; пятница с 14:00 до 16:30. Телефоны: 8 (81378) 2-34-52, факс: 8 (81378) 2-63-32; - в пункте информирования и консультирования (ПИК) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Выборгском районе" по адресу: Выборг, ул. Некрасова, 12 (1 этаж), кабинет № 2, т. 2-67-22.
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев